Почему обучение и мотивация сотрудников — лучшие инструменты повышения уровня сервиса? Разбираемся вместе с Натальей Сушкевич, генеральным управляющим Hilton Garden Inn Krasnoyarsk.
На что сейчас делают акцент в гостеприимстве, чтобы привлечь гостя?
— В сфере гостеприимства люди — главный фактор. Именно искренняя забота оставляет самое хорошее впечатление и перекрывает проблемы, которые могут возникнуть. Поэтому важно все, в том числе и работа с потенциальными сотрудниками, начиная с первого курса их обучения. Мы взаимодействуем с СФУ, колледжами и техникумами, чтобы вдохновить студентов, влюбить в отрасль, показать работу изнутри. Проводим Дни карьеры, экскурсии, практики, стажировки во всех департаментах. С первого курса отслеживаем самых ярких звездочек, чтобы работать вместе и развивать их лучшие качества. 90% наших молодых сотрудников — студенты или выпускники отраслевых учебных заведений Красноярска.
А как работаете с теми, кто уже пришел к вам?
— Для начала реализуем программу адаптации. В нее входят работа с наставником, ознакомительные экскурсии по всему отелю и возможность протестировать наши услуги. Можно пообедать на бизнес-ланче или провести ночь в отеле — пройти путь гостя и понять, какие впечатления остаются от пребывания. Есть и корпоративный университет, а также пакеты необходимых тренингов и курсов.
Ежегодно проводим систему оценки сотрудников: руководитель беседует с каждым о его достижениях и компетенциях, над которыми надо работать усерднее, узнает о пожеланиях, знакомит с перспективами дальнейшего развития. Для самых талантливых составляем личный план развития на два года. Они основной резерв компании для роста и продвижения, их отправляем на тренинги и стажировки в отели сети в России и за рубежом. Сотрудники оттачивают навыки сервиса, получают насмотренность и возвращаются развивать карьеру в Красноярск.
Есть и то, что мотивирует абсолютно всех: дополнительные льготы, компенсации и бонусы помимо заработной платы. Например, программа Hilton Go дает возможность сотрудникам, их семьям и друзьям проживать в отелях сети в России и мире с очень большой скидкой. Ежемесячно проводятся собрания сотрудников, где отмечают лучших. Сами сотрудники могут заявлять своих коллег на несколько номинаций: так все замечают проявление их лучших сторон. В целом год расписан на так называемый Календарь признательности сотрудникам и отделам, и каждый месяц проходит неделя какого-либо департамента: в ее рамках мы готовим сюрпризы, подарки или помощь друг другу. ДМС, льготные абонементы в WorldClass, корпоративный английский — все это тоже есть, как и ежегодная индексация заработной платы. Сотрудникам доступна корпоративная платформа Mental Health Care, где можно изучить советы по любой ситуации в работе или личной жизни, и горячая линия для звонка психологу. Также есть фонд помощи сотрудникам: там можно получить материальную поддержку в сложной ситуации.
Для оценки удовлетворенности местом работы и изучения новых потребностей ежегодно проходит анонимный опрос, где каждый может поставить свою оценку компании и руководителю, написать пожелания об улучшении условий работы. По результатам таких опросов в 2023 журнал Fortune и компания Great Place to Work впервые назвали Hilton номером один по качеству рабочего места.
Какие цели ставите перед собой, учитывая текущие тенденции рынка?
— Один из основных вызовов для нас — обеспечивать отель хорошими кадрами и находить ресурсы для гарантирования им достойной заработной платы и перспектив роста. Благодаря этому мы сохраняем и развиваем в нашем городе легендарные стандарты международной сети со 105-летней историей: во всех отелях Hilton всегда кристально чистые номера благодаря заботливой горничной, вкусные блюда от заботливого шефа и внимательные ресепшионисты.
реклама ООО УСК "СИБИРЯК"
erid LjN8K87fi, ИНН 2466123241