Меню

Как создать эффективный корпоративный мерч

Иллюстрация: feathersindustry.ru

О том, почему одни вещи уезжают на дачу, а в других сотрудники появляются на улицах и мероприятиях, размышляет Александр Лазарев, креативный директор, сооснователь бренда Feathers.

Мало кто хочет быть ходячей рекламой компании, поэтому мерч с логотипом во всех возможных местах в лучшем случае используют как домашнюю одежду, отмечает Александр Лазарев. Чтобы корпоративную футболку, к примеру, носили с удовольствием в повседневной жизни, и не только сотрудники, но и клиенты, партнеры, друзья, Feathers развивает культуру брендинга.

— Мы помогаем проектам и компаниям формировать свой образ и уникальный фирменный стиль, отражающий философию и ценности брендов, — говорит Александр Лазарев.

Сейчас все больше клиентов стали и сами приходить к нам в Feathers с запросом произвести небольшую линейку мерча, чтобы она была эксклюзивной, с отсылкой к собственному бренду. Поэтому в группе компаний усилили направление дизайна.

Если позволяют время и бюджет, то процесс начинается с разработки самой вещи, которая точно будет неповторимой. Либо, если сроки ограничены, предлагается выбрать уже отшитые базовые изделия из качественного материала, но поиграть с дизайном принта. И тут начинается творчество.

В Feathers предостерегают: если компания хочет сэкономить на своей коллекции за счет качества ткани, возможно, лучше вовсе отказаться от идеи. Некачественный мерч может сыграть отрицательную роль: попытка экономии заденет самолюбие сотрудников и клиентов.

— Вместе с заказчиком мы стараемся копать глубже, закладывать в принты смыслы, которые вызывают эмоции и позволяют человеку в такой одежде самовыражаться. Тогда и получается мерч, который хочется носить — и мы это считаем своей основной миссией, — подчеркивает основатель Feathers.

Попали в сердечко

К 20-летию бренда Bellini компании заказали мерч для руководства группы: худи, футболки, которые выглядели бы как одежда дорогого бренда, упакованные в шопер. Также планировали дарить его партнерам в качестве крутого подарка. Поэтому использовали топовый трикотаж черного цвета. Причем для получения нужного оттенка ткань специально красили, потому что такой черный — уникальный цвет Bellini group.

Мерч подарили на празднике. И, казалось бы, этот интересный кейс можно было считать завершенным.

— Но к нам вернулись за вторым тиражом по инициативе сотрудников. Многие захотели носить такую корпоративную одежду, потому что она им действительно нравится. Когда я гулял по центру, довольно часто встречал красноярцев в футболках Bellini. Значит, компания попала в запросы сотрудников, и они готовы быть причастными к бренду, — делится Александр Лазарев.

А в августе произошла история от обратного. Топ-менеджмент РУСАЛа, увидев мерч, который компания Feathers сшила для молодежной команды на ТИМ «Бирюса», захотел себе такой же. 

Принцип win-win 

По словам Александра Лазарева, подобные кейсы — свидетельство того, что компания движется в верном направлении.

— А еще такой вывод мне позволяет делать желание сильных брендов коллаборироваться с Feathers. Эти совместные проекты — реклама как для нас, так и для клиента, а также своего рода обмен аудиторией, — добавляет Александр Лазарев.

В 2023 компания выпустила футболки черного цвета с логотипами Feathers & ФК «Енисей». Была отшита большая партия для самих футболистов и членов клуба. А затем они поступили в продажу, и тиражи пришлось допечатывать, так как качественные футболки быстро раскупали и сами игроки в качестве family look, и болельщики. Скоро будет представлена обновленная коллекция футболок с новым дизайном. Последняя яркая коллаборация — с брендом автоблогеров «Михеев и Павлов»: тогда худи и футболки разошлись за сутки с начала продажи.

В начало начал

История коллабораций точно отзывается философии компании — создание комфортной одежды на каждый день.

Сам Feathers, кстати, был запущен в 2018 как локальный бренд уличной одежды. Выпускники — юристы Александр Лазарев и Евгений Филипчук, устав от того, что не могут купить качественные футболки, начали производить их сами.

За шесть лет Feathers вырос в швейное производство полного цикла: от создания дизайн-концепции до готового продукта. А о собственном бренде, который в свое время нашел отклик у красноярцев, его создателям на время пришлось забыть. Но сейчас, нарастив мышцы, учредители решили вернуться в начало начал. И параллельно с созданием корпоративного мерча возобновить выпуск вещей от Feathers.

Интересно, что за эти годы поменялась и трактовка названия компании, которое переводится с английского как «перо». Вначале это была ассоциация с легкостью, ощущением полета. Но спустя время ребята поняли, что у выбранного названия более глубокий смысл. Сейчас это привязка к месту, где они живут и развивают бизнес: знаменитые Перья находятся в Красноярске. И у этих скал огромная сила притяжения.

— Их монументальность восхищает, завораживает, люди возвращаются к ним, чтобы вновь испытать сильные чувства. В Feathers мы закладываем такие же смыслы: стараемся стать монументальной компанией, с которой клиенты остаются на долгие годы: будут возвращаться к нам сами и рекомендовать нас своим партнерам, — резюмирует Александр Лазарев. 

+7 913 041 2121
TG @feathersindustry
feathersindustry.ru

реклама ИП Лазарев Александр Игоревич

erid LjN8KWcrg, ИНН 246413669050