Декабрь — месяц, когда требуется все наше красноречие. Если у кого-то в планах было тихо дотянуть до курантов, вы явно ошиблись.
В корпоративной вселенной конец года — это «фестиваль микрофонов». Итоговые собрания, презентации планов и проектов, приветственные речи на корпоративах.
Сенека говорил: «Речь — это одежда мыслей». В ноябре и декабре особенно важно, чтобы они не выглядели как мятая пижама.
И, что немаловажно, предновогодние речи могут исполнить чьи-то карьерные желания, почти как Дед Мороз. Хотя и обратный эффект возможен, чего уж скрывать! Согласно исследованию Toastmasters, 75% людей боятся публичных выступлений, но именно они определяют карьерный рост в 89% случаев.
В чем же секрет всех производственных выступлений? Если честно, то секрет один вообще для всех выступлений. Самое важное — определить цель. Зачем вы говорите? Это первый из трех краеугольных вопросов, который надо задать себе на старте.
Банально? Кажется, что да. Но на самом деле, отсутствие четкой цели — глобальная ошибка многих.
Осенью включилась в подготовку руководителей подразделений одной красноярской компании к полугодовым отчетам. У каждого спрашивала: «Какова цель вашего выступления?» и каждый мне отвечал: «Донести информацию до руководства» или «Отчитаться о работе отдела»…
Если цель донести, несите в любом направлении! Потому что настоящая цель — это то, что аудитория должна сделать после вашего выступления.
Отчет о работе подразделений
Если вы решили, что вы хотите получить от руководства и сотрудников по итогам выступления, то дальше можно так:
- Напомнить о задачах, поставленных в начале года
- Перевести ключевые достижения в конкретные цифры и факты: «За год мы увеличили продажи на 20%, заключили 15 контрактов»
- Говорить не о сложностях, а об их преодолении. Признавать трудности, но как уроки: «Столкнулись с нехваткой ресурсов, но разработали эффективную систему планирования»
- В заключении добавить взгляд в будущее. Идеально, если с оптимизмом, но и энтузиазм подойдет. На крайний случай — конструктивность
Подведение итогов года перед коллективом
Ваша задача — поддержать сотрудников и показать значимость их работы, поэтому:
- Начать можно эмоционально. Рассказать короткую историю
- Показать достижения через людей. Сделать акцент на успехи и усилия сотрудников или подразделений
- Персонализировать благодарность: «Спасибо маркетингу за успешный запуск кампании»
- Завершить ударной фразой. Пусть это будет вдохновляющий призыв. Отложите игры в вымирание
Теперь о праздничных речах и тостах. Оставьте экспромт для совсем уж безнадежных случаев. Лучше подготовьтесь и напишите основные тезисы речи, чтобы не путаться и не скакать мыслями с одного на другое. Не обязательно учить текст дословно, но логику и самые яркие формулировки хорошо бы запомнить. Так вы будете звучать увереннее и сохраните живую интонацию.
Если уж в голову пришла гениальная мысль или яркая метафора, или цитату нашли подходящую, но боитесь, что скажете не так, как надо, — держите наготове листок или телефон с текстом и смело зачитывайте этот фрагмент. Пусть самая сильная часть вашей речи прозвучит четко.
Поздравление для коллектива
Тут важно создать праздничное настроение и укрепить корпоративный дух, но уложиться минуты в три, максимум пять. Итак:
- Жизненно важно начать легко, с шутки или анекдота из жизни офиса
- Поблагодарить и подчеркнуть важность команды и каждого сотрудника, но без шаблонных фраз
- Придумать яркую метафору уходящего года. Например: «Этот год был как марафон — сложно, но вместе мы добрались до финиша»
- И конечно высказывайте новогодние пожелания, но не забывайте о конкретике: «Пусть у всех будет время на отдых, на семью и на новые мечты!»
Тост на корпоративе
Вы же хотите украсить вечер искренностью и юмором? Тут все просто.
- Шутите, например: «Когда в этом году сломался кофемашина, мы поняли, что настоящие герои среди нас».
- Подводите итоги без цифр, но с акцентом на команду. Конкретные фамилии, кстати, не всегда уместны. Зато подойдут сравнения команды — с кораблем, домом, деревом…
- Благодарите, желайте и завершите на высокой ноте: «За наши победы, за наши планы и за то, чтобы следующий год был ещё успешнее!»
Кстати, тосты — хороший способ потренировать навык публичного выступления даже для тех, кто обычно не решается на долгие речи.
Главное — подготовиться и помнить, что команда запомнит не цифры, а ощущение, что вместе можно горы свернуть.
Читайте также:
-
Ольга Дубровская: Спич «для лифта»: как подготовить короткое яркое выступление
На премии «Человек года» у тех, кто выходил на сцену, — победители и соучредители номинаций, — было всего минута или две на выступление. Но подготовить короткий яркий спич — самая сложная задача.
17.12.2024Новости ДККрасноярск-
Елена Попенко: Из Красноярска на Мальдивы. Как стать «магнитом» для подарков?
Новый год. Мы дарим подарки, подарки дарят нам. Почему одни женщины находят «под елкой» бриллианты, автомобили и поездки на Мальдивы, а другие — что-то неприметное?
19.12.2024Новости ДККрасноярск -
Новогодний Красноярск: зачем бизнес тратится на модные гигантские банты и елки?
Новогодний декор у входа в рестораны, магазины, и другие организации города создают особенное настроение. Его обсуждают горожане, а бизнес старается соответствовать самым актуальным трендам.
19.12.2024Новости ДККрасноярск -
Мэр Красноярска: «Вкусно и точка» заинтересовал недострой на Сурикова в центре города
Компания «Вкусно и точка» может расширить свое присутствие в краевой столице. Об этом 18 декабря рассказал журналистам глава Красноярска Владислав Логинов.
19.12.2024Новости ДККрасноярск
-
Елена Попенко: Из Красноярска на Мальдивы. Как стать «магнитом» для подарков?