Наступивший год уже начинает диктовать новые условия, часть которых серьезно повлияют на рынок маркетинга.
Полным ходом идет обсуждение закона о запрете рекламы на ресурсах, которые включены в реестр запрещенных. А значит, продвижение в социальной сети с картинками — все еще ценный для многих брендов актив, — все больше переходит в категорию антитрендов. А что еще входит в перечень главных антитрендов в сфере маркетинга региона на 2025?
Ярослав Моргунов, основатель маркетинг-агентства Nado Vchera
От чего нужно срочно избавиться, если вы хотите эффективно продавать свои товары и услуги:
Делать ставку на одних и тех же региональных блогеров
Блогеромания. Многие бренды ей заболели, забыв, что есть множество других точек контакта с потенциальным покупателем. Учитывая региональную особенность, больше всего этим грешат рестораторы. Что имеем в итоге?
Одни и те же блогеры ходят по ресторанам. Профильные маркетологи считают, это помогает увеличить известность бренда ресторана. Но по факту подписчики уже устали от рекламных интеграций и не вчитываются, где в очередной раз поужинал агент влияния. К слову, есть мнение, что золотая эпоха ресторанного бизнеса заканчивается, так что маркетологам этой сферы, вероятно, вскоре придется наконец-то всерьез заняться изучением рынка — как минимум.
Отказаться от собственных исследований рынка
Многие не берут в расчет «устаревшие» СМИ (считая такими радио и ТВ), однако исследования доказывают их эффективность для ряда аудиторий. Чтобы спланировать продажи и расходы на будущий год, необходимо проводить эти самые исследования. Выяснять, какие покупательские тенденции происходят у вашей группы потребителей. Необходимо изучать ядро аудитории и вовремя изменять свой продукт. Если у вас нет собственного исследовательского отдела, можно обратиться к профессионалам рынка.
Полностью уйти в digital
Современный электронный мир без правильной фильтрации полон не только мусора, спама, оскорблений и тревожных новостей, но и мошенников. Даже самые продвинутые пользователи могут попасться на крючок. Современные бренды, которые планируют работать и дальше, должны вспомнить методы и инструменты работы в офлайне. Ведь часть старшего поколения и часть молодежи уже выбрали определенный детокс от цифровой среды.
К слову, недавно СБЕР сократил более 30% всего e-com. Совпадение?
Проводить конкурсы репостов и отметок
Без комментариев. Активность, которая по факту лишь удешевляет бренд, который постоянно ее использует. Единственное исключение — механики, при которых растет подписка на чат боты, e-mail-рассылки и другие инструменты для работы CRM системы. Кстати, использование CRM — один из главных трендов последнего времени. И оно максимально отрабатывает свои вложения.
Нарушать соотношение Life balance для сотрудников внутри отдела маркетинга
Переработки и работа на выходных — минус вайб.
Если руководитель транслирует, что его подчиненные должны работать на выходных и вечерами – значит, не может спланировать стабильный график отдела. Скорее всего, команда быстро разбежится, останутся только «прилипалы»: люди с нулевыми скиллами. Именно такие готовы работать сверхурочно и в выходные (точнее изображать в социальных сетях имитацию бурной деятельности. Вы наверняка таких встречали).
Продолжать снимать бесконечные reels для запрещенной социальной сети
К сожалению для регионального бизнеса этот инструмент не более чем дополнительная опция, по которой не могут полностью отследить все метрики влияния, а формат несет лишь имиджевые эффект, который можно незамысловато выразить как: «Смотрите, сколько у меня просмотров». Только вот нередко конверсия у этих просмотров близка к 0,0000001.
Задайте себе вопрос, что важнее: наращивать число просмотров или зарабатывать деньги? Часто последняя цель никак не связана с числом подписчиков в сети с красивыми картинками. Окупаются ли вложения в эти самые reels?
Читайте также:
-
Рост цен на бензин в Красноярском крае за год ускорился почти вдвое
Стремительнее всего в регионе дорожали люксовые марки топлива.
20.01.2025Новости ДККрасноярск -
Елена Герасименко: Как тренды налогообложения прошлого года трансформируются в 2025?
С какими особенностями в сфере финансов и налогообложения чаще всего сталкивался бизнес региона и что его ожидает на этом поле в 2025?
06.01.2025Новости ДККрасноярск
-
Ярослав Моргунов: Маркетинговое исследование: как отделить «гурмэ» от прочих?
Маркетинговые инструменты помогают решить многие вопросы компании. Например, узнать в чем причина падения интереса к высокой кухне в ресторанной сфере.
06.12.2024Новости ДККрасноярск