Меню

Ярослав Моргунов: Одни и те же блогеры в ресторанах Красноярска и другие антитренды 2025

Иллюстрация: Коллаж ДК

Наступивший год уже начинает диктовать новые условия, часть которых серьезно повлияют на рынок маркетинга.

Полным ходом идет обсуждение закона о запрете рекламы на ресурсах,  которые включены в реестр запрещенных. А значит, продвижение в социальной сети с картинками — все еще ценный для многих брендов актив, — все больше переходит в категорию антитрендов. А что еще входит в перечень главных антитрендов в сфере маркетинга региона на 2025? 

Ярослав Моргунов, основатель маркетинг-агентства Nado Vchera

От чего нужно срочно избавиться, если вы хотите эффективно продавать свои товары и услуги:

Делать ставку на одних и тех же региональных блогеров

Блогеромания. Многие бренды ей заболели, забыв, что есть множество других точек контакта с потенциальным покупателем. Учитывая региональную особенность, больше всего этим грешат рестораторы. Что имеем в итоге?

Одни и те же блогеры ходят по ресторанам. Профильные маркетологи считают, это помогает увеличить известность бренда ресторана. Но по факту подписчики уже устали от рекламных интеграций и не вчитываются, где в очередной раз поужинал агент влияния. К слову, есть мнение, что золотая эпоха ресторанного бизнеса заканчивается, так что маркетологам этой сферы, вероятно, вскоре придется наконец-то всерьез заняться изучением рынка — как минимум.

Отказаться от собственных исследований рынка

Многие не берут в расчет «устаревшие» СМИ (считая такими радио и ТВ), однако исследования доказывают их эффективность для ряда аудиторий. Чтобы спланировать продажи и расходы на будущий год, необходимо проводить эти самые исследования. Выяснять, какие покупательские тенденции происходят у вашей группы потребителей. Необходимо изучать ядро аудитории и вовремя изменять свой продукт. Если у вас нет собственного исследовательского отдела, можно обратиться к профессионалам рынка. 

Полностью уйти в digital

Современный электронный мир без правильной фильтрации полон не только мусора, спама, оскорблений и тревожных новостей, но и мошенников. Даже самые продвинутые пользователи могут попасться на крючок. Современные бренды, которые планируют работать и дальше, должны вспомнить методы и инструменты работы в офлайне. Ведь часть старшего поколения и часть молодежи уже выбрали определенный детокс от цифровой среды.

К слову, недавно СБЕР сократил более 30% всего e-com. Совпадение?

Проводить конкурсы репостов и отметок

Без комментариев. Активность, которая по факту лишь удешевляет бренд, который постоянно ее использует. Единственное исключение — механики, при которых растет подписка на чат боты, e-mail-рассылки и другие инструменты для работы CRM системы. Кстати, использование CRM — один из главных трендов последнего времени. И оно максимально отрабатывает свои вложения.

Нарушать соотношение Life balance для сотрудников внутри отдела маркетинга

Переработки и работа на выходных — минус вайб.

Если руководитель транслирует, что его подчиненные должны работать на выходных и вечерами – значит, не может спланировать стабильный график отдела. Скорее всего, команда быстро разбежится, останутся только «прилипалы»: люди с нулевыми скиллами. Именно такие готовы работать сверхурочно и в выходные (точнее изображать в социальных сетях имитацию бурной деятельности. Вы наверняка таких встречали).

Продолжать снимать бесконечные reels для запрещенной социальной сети

К сожалению для регионального бизнеса этот инструмент не более чем дополнительная опция, по которой не могут полностью отследить все метрики влияния, а формат несет лишь имиджевые эффект, который можно незамысловато выразить как: «Смотрите, сколько у меня просмотров». Только вот нередко конверсия у этих просмотров близка к 0,0000001.

Задайте себе вопрос, что важнее: наращивать число просмотров или зарабатывать деньги? Часто последняя цель никак не связана с числом подписчиков в сети с красивыми картинками. Окупаются ли вложения в эти самые reels?  

Читайте также: