Первый селлер OZON’а рассказал красноярским предпринимателям о главном вызове для маркетплейсов и особенностях работы на них в этом году.
В 2025 маркетплейсы сфокусируются на логистике своих селлеров. Об этом рассказал Илья Островский, селлер №1 на OZON, во время встречи с красноярскими предпринимателями, которая прошла в рамках программы-акселератора «Х2».
Ключевой показатель в 2025 — это индекс локализации, т. е. процент распределения ваших товаров по региональным складам. Чем он будет выше, тем более выгодные условия может получить селлер», — отметил он.
Как пояснил Островский, маркетплейсы заинтересованы в снижении нагрузки на свои логистические мощности. Добиваться этого они планируют за счет предоставления преференций тем продавцам, чьи товары есть на складе в регионе проживания покупателя. Например, карточки таких товаров будут располагаться в числе первых в поисковой выдаче.
Помимо этого будет значительно улучшаться скорость доставки, что, в свою очередь, влияет на процент выкупа. Как пример: многие покупатели часто заказывают по несколько образцов одного и того же товара у разных селлеров, выкупая затем тот, что доставят первым. И если это ваш товар, то цена логистики для вас становится ниже, потому что вы не оплачиваете обратный транспорт», — рассказал он.
Плюс к этому, по словам Островского, при высоком индексе локализации селлер может получить скидки от маркетплейса, а при низком наоборот — штрафы.
В итоге повышение децентрализации позволяет снижать издержки селлера — от плохой до хорошей они могут варьироваться в горизонте 8...9% от оборота, а это уже прямое влияние на вручку. Так что, индекс локализации в этом году — это очень важная штука, и все будут соревноваться именно на эту тему», — отметил Илья Островский, в заключении этой части встречи.
По наблюдениям первого селлера OZON’а, за последнее время принципы жизни и работы на меркеплейсах сильно изменились. Особенно это касается скорости проверки предпринимательских гипотез и их цены. По его словам, раньше, чтобы понять, как будет продаваться тот или иной товар на маркеплейсе, нужно было около 1 года, а цена эксперимента могла составлять от $100 тыс. до $1 млн.
Больше информации в ТГ-канале ДКРаньше, чтобы протестировать нишу, нужно было закупить контейнер товара, дождаться пока его произведут, доставят и т.д. Сейчас же этот цикл сократился настолько, что можно уложиться в шесть недель. А стоимость такого эксперимента снизилась до 60…80 тыс. рублей. Соответственно и цена ошибки стала куда ниже. Так что правило „Семь раз отмерь — один раз отрежь“ сейчас уже не настолько актуально. Риски меньше, скорости выше и в этой ситуации практика показывает куда лучшие результаты, чем теоретические выкладки», — резюмировал Островский.
Читайте по теме:
За год траты жителей Красноярска на маркетплейсах выросли вдвое
Средний чек красноярцев на маркетплейсах также увеличился, но не столь значительно.
OZON откроет новый склад в Красноярске в первом полугодии 2025
Помимо Красноярска маркетплейс планирует запустить новые мощности в еще двух города России.
Wildberries запустил доставку товаров из ПВЗ Красноярска
Объединенная компания Wildberries и Russ анонсировали запуск курьерской доставки из пунктов выдачи в 10 регионах России.
Инвестпроект года: складская мегастройка под Красноярском
В горизонте 5... 6 лет неподалеку от Красноярска появится комплекс складов, который, на фоне дефицита подобных мощностей в регионе, можно считать едва ли не самым значимым инвестпроектом года.