Инвестпроект года: складская мегастройка под Красноярском
В горизонте 5... 6 лет неподалеку от Красноярска появится комплекс складов, который, на фоне дефицита подобных мощностей в регионе, можно считать едва ли не самым значимым инвестпроектом года.
Тема нехватки промышленной и складской инфраструктуры в Красноярском крае в 2024 зазвучала крайне настойчиво. Особенно в свете необходимости развития производств и формирования новых логистических цепочек. И если с площадями под промпредприятия вопрос как-то решался и раньше, то в складской тематике было затишье. Собственно, именно поэтому строительство в Емельяновском районе нового логистического парка общей площадью порядка 650 тыс. кв. м стало одним из самых заметных событий на инвестиционной карте региона.
Возводит комплекс компания Megastroy («Мега-Строй-М»), которая уже построила более 1,7 млн кв. м коммерческой недвижимости, основная часть которых находится в Московской области. По сути, красноярский проект для девелопера первый за Уралом. Строится логистический комплекс неподалеку от деревни Старцево, что в 29 км от Красноярска. Объем инвестиций оценивается в 30 млрд рублей.
Работы на участке начались еще в конце 2023, но в активную фазу вошли в 2024. Так, в ноябре прошлого года здесь начали строить первую очередь комплекса, в мае приступили ко второй, а в августе — к третьей.
Сегодня возведено две очереди — на 36 тыс. и 30 тыс. кв. м. Сдали их, соответственно, в сентябре и декабре. Причем первую полностью забрал под себя один из крупнейших российских маркетплейсов OZON. На ее площадях он планирует открыть фулфилмент-центр, способный обрабатывать до 250 тыс. заказов в сутки.
Полностью достроить производственно-логистический комплекс, который теперь получил название ПЛК «Емельяновский», планируется в 2029. Сопровождает этот проект Корпорация развития Енисейской Сибири.
Сергей Ладыженко, генеральный директор Корпорации развития Енисейской Сибири:
— Мы участвовали в решении земельно-имущественных вопросов, взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями, содействовали в сокращении сроков получения разрешительной документации, а также в сглаживании административных барьеров. В настоящее время помимо сопровождения процессов, связанных с запуском последующих площадей, мы помогаем искать резидентов, планирующих реализацию своих проектов на территории логистического комплекса.
Подобные проекты очень востребованы в Красноярской агломерации. Благодаря строительству таких объектов вся экономика начинает работать интенсивнее: это и снижение издержек для продавцов, и сокращение сроков доставки товаров для покупателей, и позитивные эффекты для региона, которые заметны уже сейчас.
Читайте также:
Маркет без плейса: чего не хватает для интернет-торговли в Сибири
Крупные торговые интернет-площадки активно идут в регионы. Однако, чтобы эффективно осваивать их, площадкам понадобится апгрейд местной логистики, которая сегодня не готова к игре по новым правилам.
Ключи от склада, где товары лежат
Перестройка логистики, вызванная восточным разворотом российской экономики, столкнулась с нехваткой складов в территориях, которые потенциально могли бы стать новыми транзитными центрами.
Дистрибьютор китайских автомобилей планирует открыть склад в Сибири
Sinomach Automobile, дистрибьютор китайских автомобилей Oting, анонсировал планы открыть в 2024 склад в Сибирском федеральном округе.
В красноярском аэропорту начали создавать логистический комплекс
Потенциально в него планируют завести не только авиаперевозки, но и наземные — ж/д и автомобильным транспортом.