Меню

Квест: дойти до команды мечты

Иллюстрация: Александр Пастухов

Как квесты стали многофункциональным HR-инструментом, в чем они усиливают компании и команды и стоит ли сейчас выбирать такой формат тимбилдинга.

Об этом беседуем с Александром Пастуховым, основателем квест-парка «Поворот не туда», семейного парка развлечений «Фрэнки-парк» и креативного умного ивента «Инсайт».

Чем квесты актуальны для бизнеса? Какую потребность компании или команды они могут закрыть?

— Квесты перестали быть просто развлечением: они повзрослели и превратились в серьезный бизнес-инструмент вместе с теми, кто приходил на наши первые перформансы. Такой формат — прорыв в тимбилдинге, это стресс-тест командной коммуникации и взлом шаблонов мышления. Участникам необходимо слушать друг друга, делегировать, объединять сильные стороны для общей цели, которая вполне достижима и четко обозначена. Кроме того, квест развивает soft skills в контексте, близком к рабочим реалиям. Например, мы разрабатывали мистический сюжет, где компания клиента была представлена в виде тайного ордена, секреты работы которого должны были постичь команды. Устраивали детективное расследование с захватом заложника в контексте работы одного из федеральных телеканалов. Квест можно использовать и как HR-инструмент: для погружения новичков в корпоративную культуру в легкой игровой форме, выявления лидеров и талантов в нестандартной ситуации, мотивации.

На что обращать внимание, выбирая квест-подрядчика для корпоративной активности?

— Профессионализм, возможности кастомизации квеста под ваши запросы и безопасность. 

Под профессионализмом я подразумеваю не только яркий сюжет, но и понимание групповой динамики, умение управлять процессом и адаптировать сложность игры под состав участников. С этим работают опытные ведущие-актеры, которые улавливают настроение игроков и поддерживают вовлеченность. 

Обязательной я считаю и кастомизацию. Она ставит нужный акцент во всей активности и существенно увеличивает эффект от корпоративного квеста. Подрядчик должен погружаться в ваши задачи, ценности компании, специфику команды. 

Безопасность — это про техническое соответствие площадки и продуманность сценария без конфликтных или травмирующих ситуаций, что особенно важно для масштабных командных квестов.

Вы говорите о Красноярске как о квестовой столице России. Можем ли мы уже оперировать таким статусом?

— Он базируется на трех китах: уникальное событие, концентрация экспертизы и природно-городская среда, идеальная для приключений. Первые квесты в Красноярске появились практически сразу после того, как квестовый бум накрыл Москву и Петербург. На мой взгляд, сейчас предложение квестов в Красноярске отличается в лучшую сторону от того, что предлагают соседние регионы. Квестовый туризм, конечно, не массовое увлечение, но мы видим, что он есть, и местные квесты демонстрируют уровень, достойный того, чтобы приехать в Красноярск ради их посещения. Поэтому у нас возникла идея провести квестовый фестиваль «Красный лис» — для нас это амбициозная претензия на уникальное событие, призванное сделать наш город центром притяжения квестеров со всей России и популяризировать такой вид досуга на широкую аудиторию. Это беспрецедентный по масштабу и разнообразию формат в России, демонстрирующий весь спектр квест-культуры: от классических эскейпов и иммерсивных перформансов до детских приключений и смелых экспериментальных форматов. Сама природа и история Красноярска — готовая квест-площадка. Столбы, Енисей, исторический центр — крутейшие декорации, в которых каждый может открыть для себя широкую душу Сибири.

При поддержке агентства по туризму Красноярского края в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство»

@frankypark

Реклама. ООО "ФАБРИКА ПРО". ИНН 2404020084. Erid 2W5zFJHzsR2

Читайте также