Меню

Почему потребность в IT-решениях выше запросов

Иллюстрация: www.cifra-k.ru

Цифровизация — тренд и бизнеса, и госуправления. Как взаимодействуют два направления, рассказывает Константин Телегин, генеральный директор «Центра цифрового развития».

Ваша компания существует на рынке семь лет. Какие проекты стали ­знаковыми? 

— В первую очередь мы специализируемся на поддержке и продвижении цифровых инициатив в государственном секторе. Среди наших проектов — участие в реализации информационно-коммуникационной инфраструктуры Универсиады, разработка портала «Активный гражданин», а также создание единой системы оповещения службы спасения 112. Помимо этого мы занимаемся широким спектром вопросов, связанных с поддержкой цифровизации органов исполнительной власти и муниципального самоуправления. Один из ярких примеров — разработка системы «Место Силы», которая призвана решать задачи социальной защиты граждан. Запуск этого проекта в 2021 был нашей внутренней инициативой. Спустя пару лет мы смогли привлечь финансирование и реализовать его на практике. Сейчас он находится в активном процессе запуска. Другой пример — «Система контроля исполнения поручений».

Почему именно сейчас цифровизация стала максимально актуальной для органов власти?

— Я бы не сказал, что это веяния последнего времени. Еще в 2016 я ездил в Москву перенимать опыт департамента информационных технологий и видел, сколько вливаний идет в цифровизацию столицы: на тот момент это было сопоставимо с бюджетом Красноярского края. Постепенно тренд достиг региональных центров и распространился дальше. Массив данных растет, и весьма быстро. Они собираются из разных источников и требуют систематизации и анализа. Плюс кратно растут запросы к скорости обмена информацией. Всем этим и объясняется повышенный интерес власти к цифровым инструментам.

Ваша компания успешна в госсегменте. Означает ли это, что вы не идете в другие сферы? 

— Работа с госсектором действительно была изначальным направлением нашей деятельности. Однако с течением времени к нам стали обращаться и другие организации. Сегодня мы активно начинаем работать с частным бизнесом, предлагая эффективные решения для автоматизации бизнес-процессов и повышения производительности труда. Среди наших текущих клиентов — представители крупного и среднего бизнеса, которым требуются качественные цифровые решения для развития своих компаний.

Удается ли переносить опыт работы с госзаказчиками в проекты частного бизнеса? Или здесь все иначе? 

— Я бы не сказал, что эти сферы чем-то кардинально отличаются друг от друга. Главный принцип нашей работы одинаков: нужно понять глубинные потребности клиента, сформулировать конкретные цели и задачи, а уже после найти инструменты для их решения. Часто заказчик, будь то компания или ведомство, обращается с абстрактной просьбой, и наша работа состоит в том, чтобы раскрыть истинную проблему и предложить оптимальное решение.

Вообще, одна из главных ошибок заказчиков, с которой приходится сталкиваться, это неверная формулировка задачи. Иногда клиенты обращаются с поверхностным пониманием проблемы, надеясь, что технологии волшебным образом устранят любые недостатки. Наши аналитики помогают разобраться в сути вопроса и выбрать правильную стратегию. 

Продукты и подходы к разработке тоже одинаковы? 

— Задачи примерно везде одинаковые. Вот, например, мы разрабатывали систему контроля исполнения поручений для аппарата правительства Красноярского края и органов местного самоуправления. Подобного рода продукты нужны и бизнесу. И мы успешно переносим платформу на новый рынок. Конечно, для разных предприятий одни и те же решения будут отличаться — иногда не сильно, а бывает, что и весьма значительно. Но и тут у нас хватает компетенций. Наша компания никогда не специализировалась на «коробочных» решениях. Даже в госсекторе одна и та же программа требует индивидуальной настройки под конкретные задачи, которые могут сильно меняться от региона к региону, от поселения к поселению. И мы научились это делать. Да, в бизнесе требуемая степень кастомизации программного обеспечения значительно выше, чем во властных органах, но методологически разницы никакой.

Центр цифрового развития — это и разработчик, и интегратор, и компания, которая сопровождает продукты. Хватает ли кадров для решения всех этих задач? 

— Да, мы объединяем в себе эти три функции. Причем последняя — сопровождение — не менее важна, чем первая. Предприниматели нередко пытаются сэкономить на нем, и напрасно. Надежное сопровождение позволяет избежать сбоев, поддерживать работоспособность системы в любых условиях и своевременно адаптировать решения под изменившиеся условия. Для нас же это не только источник обратной связи по нашим решениям. Именно в процессе сопровождения приходят новые идеи для продукта, которые мы и реализуем для его улучшения. Действующему бизнесу всегда чего-то не хватает (поле тут куда обширнее, чем в работе с госорганами), и эти дефициты можно превращать в продукты. 

К тому же мы оказываем методологическое сопровождение по внедрению как наших, так и сторонних информационных систем. Так было, к примеру, с системой электронного документо­оборота, разработанной компанией «ИнтерТраст» и внедренной в правительстве края.

Что касается кадров, то тут ничего нового: эта проблема сегодня актуальна для IT-сектора, так же, как и для других отраслей. Но мы справляемся в меру возможностей. Резерв формируем из студентов, которых берем, начиная со второго курса. Сначала практика, студенческие проекты в рамках обучения, стажировка, и как результат — получаем профессиональную боевую единицу. Причем мы их сразу ставим на проекты, благодаря чему молодые специа­листы быстро дорастают до нужного уровня. В общем, сегодня у нас обеспеченность кадрами примерно 90%. Не верх мечтаний, но мы продолжаем расти в этом направлении.

Каким вы видите будущее вашей компании?

— Продолжим активно развивать бизнес-направление. Знаете, потребность предпринимателей в цифровых решениях куда больше, чем уже сформулированные запросы. Поэтому надо пристально наблюдать за происходящим на рынках, чтобы ловить там идеи, которые будут превращаться в продукты. Рынок меняется динамично, бросая бизнесу один вызов за другим. В этой ситуации бизнес либо отвечает активным внедрением цифровых инструментов и свое­временно реагирует на вызовы, либо оказывается в арьергарде. Если пять лет назад было достаточно просто оставаться качественным поставщиком услуг или продуктов, то сегодня нужно быть еще и высокотехнологичным. При этом сегмент B2G тоже нельзя оставлять без внимания, аккумулируя и внедряя в свою деятельность новые идеи и технологии. Только так можно крепко стоять на ногах, а значит, оставаться для наших клиентов надежным партнером на длинной дистанции.

Красноярск
Мира, 94, оф. 301
+7 (391) 200 1541 
VK @itfirma
TG @itcompanycifra
info@cifra-k.ru 
www.cifra-k.ru
реклама 2W5zFHdGUjS ИНН 2466194330, ООО «Центр цифрового развития»

Читайте далее

В Красноярском крае назначен руководитель Центра цифрового развития строительной отрасли

Руководителем Центра цифрового развития строительной отрасли Красноярского края назначен Александр Усачёв. Об этом сообщили в пресс-службе строительства края.