Меню

Почему главным вектором становится  персональный подход

Павел Авдеев, Исполнительный Вице-Президент — управляющий по Восточно-Сибирскому региону Газпромбанка. Иллюстрация: www.gazprombank.ru

Об эффективных решениях и сервисах для бизнеса рассказывает Павел Авдеев, Исполнительный Вице-Президент — управляющий по Восточно-Сибирскому региону Газпромбанка.

Павел, какой главный вектор развития выбирают сегодня ключевые банки страны?

— Клиентам по-прежнему важны удобство и оптимальные условия по продуктовой линейке. Поэтому российские банки не останавливаются в совершенствовании условий по своим продуктам и услугам, а также создают новые предложения, соответствующие текущим и будущим ожиданиям клиентов. Но если говорить о векторе развития, то я бы выделил персонализацию банковского обслуживания. Индивидуальный подход для нас не просто красивое словосочетание, а характеристика по-настоящему современного сервиса. При таком подходе клиента можно назвать соавтором продукта, ведь ориентиром в обслуживании становятся финансовые цели и предпочтения конкретного человека.

Надежность по-прежнему важна при выборе банка?

— Конечно. С повышением финансовой грамотности населения возрастает интерес клиентов не только к набору удобных опций, но и к самому банку, его деятельности, рейтингам. И ключевые участники банковского рынка это учитывают. В качестве приятного для нас примера приведу оценку Газпромбанка рейтинговым агентством «Эксперт РА». В апреле 2025 это авторитетное агентство повысило рейтинг кредитоспособности Газпромбанка до наивысшего уровня — ruААА со стабильным прогнозом. Это маркер высокой надежности. Газпромбанк добился его благодаря сильной позиции на финансовом рынке, высокой ликвидности и рентабельности активов, а также грамотному корпоративному управлению. Опираясь на эти показатели, наши корпоративные клиенты выбирают Газпромбанк в качестве партнера.

И не только корпоративные. Розничным клиентам так же важно, какому банку доверить свои сбережения…

— Верно. Но для клиентов — и розничных, и корпоративных — банк должен быть не только надежным кредитным учреждением, но и современной цифровой экосистемой, которая помогает выстраивать взаимовыгодное сотрудничество по различным направлениям. Это подтверждает рост числа пользователей цифровых сервисов Газпромбанка и его партнеров. 

Малый и средний бизнес оценил цифровые сервисы Газпромбанка? 

— Да. И именно благодаря тому, что ведется постоянная работа над их совершенствованием. Так, в июле было запущено онлайн-оформление электронных банковских гарантий (ЭБГ) в системе «ГПБ Бизнес-Онлайн» в режиме 24/7 и обновлен функционал мобильного приложения «Газпромбанк МСБ» для смартфонов с операционной системой Android. Новые опции помогают предпринимателям оперативно решать рабочие вопросы — как с банком, так и в рамках бизнес-задач, оптимизировать расчеты с сотрудниками, подрядчиками и контрагентами, значительно снижая операционные расходы.

Также с 1 сентября 2025 проведено масштабное обновление тарифных планов расчетно-кассового обслуживания. В частности, введены новые бесплатные лимиты и в 2…4 раза снижена стоимость переводов на карты и счета физлиц. Предприниматели теперь могут бесплатно выводить дивиденды, полученные от коммерческой деятельности. Важно, что многие операции доступны в дистанционном формате, но при этом получить консультацию специалиста можно и при визите в офис Газпромбанка. И сегодня мы открываем офисы нового формата, удобные и современные.

Где в Восточной Сибири можно ожидать открытия новых офисов Газпромбанка? 

— У нас серьезные планы. Так, реновация офиса проводится в Бурятии (Улан-Удэ).

Скоро откроем офисы в Хакасии.

Планируем запустить офис нового формата в Кызыле.

Как изменились требования банка для консультантов в офисах? Ведь простые банковские операции перешли в дистанционный формат, а на долю специалистов приходятся более сложные вопросы. 

— Требования у нас довольно высокие, плюс все сотрудники проходят дополнительную подготовку. В частности, подготовку по борьбе с мошенничеством. У нас накопилось немало кейсов, когда сотрудник предотвращает преступление и спасает деньги клиента. Но хочу напомнить, что банковский специалист даже самой высокой квалификации не всегда может пресечь мошенничество, если клиент не прислушивается к рекомендациям по безопасности и доверяет случайным людям. Главный совет клиентам банков — быть внимательными и не принимать поспешных решений, к которым вас подталкивают случайные люди.

www.gazprombank.ru
реклама 2W5zFH1a4VN, ИНН 7744001497, АО «Газпромбанк»

Читайте также