Меню

Северо-Сибирскую железную дорогу через Красноярский край решено не строить

Иллюстрация: коллаж ДК

Правительство считает нецелесообразным строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали от Нижневартовска и Таштагола в КНР. Часть пути должны были проложить по территории Красноярского края.

Цена возведения объекта оценивается в 50 трлн рублей, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на свой источник. Причина в сложных геологических условиях. Между тем инвестиции РЖД на 2026 запланированы не более 1 трлн рублей. Поэтому от идеи строительства могут отказаться.

Северо-Сибирская железнодорожная ветка должна пройти от Нижневартовска до Белого Яра и от Таштагола до Урумчи в Урумчи (КНР). От Усть-Илимска в сторону Белого Яра и Нижневартовска магистраль хотели проложить через Лесосибирск. 

Проект был включен в утвержденную в 2008 Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2023 и Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025. Проектирование планировали начать в 2016 году, затем перенесли на 2020. В 2023 Владимир Путин, президент РФ, поручал правительству совместно с властями Кузбасса, РАН и РЖД представить доклад о Севсибе. Оценка целесообразности проекта была включена в план реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года. Завершить этот процесс должны были в 2025.

Читайте по теме: 

КрасЖД потеряла в отправленных грузах

В объемах погрузки магистрали значительную часть занимает уголь. Другие грузы занимают значительно меньшую долю.