Меню

«А вам слабо стать продавцом?», — директор красноярской компании запустила челлендж

Создатель компании Pro-Tok Анна Жираткова запустила челлендж. На 10 дней она решила стать менеджером по продажам в собственной организации.

Своим опытом руководитель компании Pro-Tok ежедневно делится в социальных сетях. Идея челленджа возникла в рамках участия Анны Жиратковой в проекте «Акселератор личного бренда», запущенного при помощи журнала «Деловой квартал» и лично главного редактора издания Юлии Чанчиковой.

Челлендж — я продавец! А вам слабо, руководители да предприниматели, на 10 дней стать менеджером продаж своего товара или услуги? (…) Юлия Чанчикова на своем практикуме по сторителлингу предложила бросить челлендж самой себе. Поразмышляла я недолго, посмотрела по сторонам. Дай, думаю, заверну в какой-нибудь из бизнес-процессов. И позвали меня продажи просрочками оплат да планом невыполненным. На заре становления бизнеса была я продавцом в единственном лице. Счета выставляла, продукцию доставляла, переговоры вела. Только с тех пор никак и не додумалась весь свой опыт, знание, чуйку и эмпатию в систему упаковать! Займусь», — написала Анна Жираткова в своих социальных сетях.

Свой челлендж Анна Жираткова назвала «Продать НКУ за 10 дней». (НКУ — это низковольтное комплектное устройство). Уже первый день работы в новом качестве заставил собственницу компании сделать важные выводы:

Во-первых, к черту офис в стиле open space. Невозможно сосредоточиться! Постоянно кто-то рядом что-то говорит, и это сильно отвлекает. Во-вторых, в качестве продавца я продержалась только первую половину дня. После меня засосал водоворот управленческих вопросов. Сложно было пересесть со смартфона на персональный компьютер. Обычно я все дела решаю именно с помощью телефона. Какое-то время ушло на освоение «новых технологий». Что поделаешь, продажи — это постоянный выход из зоны комфорта. Тем не менее, у меня есть успехи. Я воспользовалась стратегией «разбуди спящую царевну» и позвонила пяти старым клиентам, с которыми давно не общалась. И как выяснилось — вовремя!», — поделилась руководитель компании Pro-Tok.

Также не заставили себя ждать и первые управленческие решения.

Я решила в корне перекроить систему продаж и построить ее на наших базовых ценностях: как лидер и его оруженосец, как Дон Кихот и Санчо Пансе, Мастер и Маргарита, рояль и музыкант, поэт и его муза! На базе партнерства, команды, единых целей и поддержки безграничной!», — написала Анна Жираткова.

В ходе челленджа происходит осознание ошибок.

Я вдруг осознала, как много требований я предъявляю к новичкам и увидела причину, почему на испытательном сроке выживают меньше половины. (…) А еще очень не хватает поддерживающей обратной связи, внимания и просто вопроса «Как дела?», «Чем помочь?», «Как ты?». Да, поддержку нужно еще заслужить в этой компании», — отметила Анна Жираткова.

Проект-вызов Анны Жиратковой продлится до 13 июня. Следить за ним можно на страницах автора в Facebook и Instagram

Авторская программа персонального продвижения предпринимателей и профи «Акселератор личного бренда» была запущена в апреле. Ее разработчики — стилист, имиджмейкер Наталия Метелькова и главный редактор журнала «Деловой квартал» Юлия Чанчикова. В проект вошли 27 участников. Это резиденты, амбассадоры, бренд-трекеры и партнеры.