Меню

Александр Коропачинский предложил транспортную реформу

Иллюстрация: dk.ru

В Горсовете обсудили идею радикальной транспортной реформы, которая затронет в том числе работу компаний‑перевозчиков и таксофирм. Предложения отправлены мэру Красноярска Эдхаму Акбулатову.

Генеральный директор ГК "СМ.СИТИ" и депутат Горсовета Александр Коропачинский выступил 3 июня с докладом, посвященным проблеме пробок в Красноярске. Чтобы исправить ситуацию, депутат предлагает реконструировать систему общественного транспорта. По замыслу г‑на Коропачинского, для этого нужно сделать три шага. Во‑первых, создать двухуровневую систему маршрутов. Сейчас действует одноуровневая система, множество автобусов ходят через весь город. Двухуровневая система предполагает сокращение числа маршрутов. Второй шаг — изменить принцип взаимодействия мэрии с компаниями‑перевозчиками.

«Нужно менять эту практику, когда муниципалитет продает компаниям право собирать «урожай» с конкретной «грядки». Пусть пассажир покупает билеты у муниципалитета, а тот, в свою очередь, проводит конкурс на обслуживание маршрутов между транспортными компаниями. То есть перевозчик будет получать деньги только за то, что автобус проехал по маршруту. В этом случае муниципалитет получает инструмент влияния на перевозчиков».

Параллельно с этим предлагается внедрить оплату проезда по времени, когда проездной билет будет действовать в течение двух или 12 часов, и все это время пассажир может делать неограниченное число пересадок.

«По такому типу работают многие цивилизованные города. Ожидаемый результат — снижение загруженности основных магистралей, вместо 25 маршрутов по ул. Ленина поедут 6‑7. Повышается безопасность движения, не будет смысла гоняться за пассажирами, объезжать пробки. Зато ответственность перевозчиков повышается. Им станет выгодно повышать качество услуг», — заявил депутат.

Директор транспортной компании Константин Кнапнугель прокомментировал «ДК» предложения г‑на Коропачинского. Оказывается, с похожими идеями — работать только по маршрутным листам — к городским и краевым властям выходили и сами перевозчики:

«Это было еще 3‑4 года назад. Такая схема позволила бы нам безболезненно работать хоть круглые сутки. Единственно, что осуществлять эту идею правительство края не захотело. Поскольку муниципальное предприятие должно было бы организовать контроль за кондукторами, чего им так не хотелось. И для них это настоящая проблема, - отмечает г-н Кнапнугель. - Также при внедрении временного билета, нужно учитывать затраты на технику, которая будет считывать информацию и осуществлять платеж. Готов ли бюджет к таким затратам? Не знаю насколько получиться реализовать эти перемены, но они решили бы многие транспортные проблемы города. Я, как транспортник, их поддерживаю».

Завершая свое выступление, Александр Коропачинский подчеркнул, что транспортную систему невозможно изменить без ввода платных парковок в центре и загруженных районах. И пообещал, что вместе с коллегами готов строить платные паркинги:

«Следующим шагом принимаем законодательный акт, который запрещает парковку автомобилей во дворах с 23 до 7 часов. Тогда мы с Владимиром Егоровым (гендиректор УСК «Сибиряк». — Прим. ред.) сразу же начнем рыть пятиярусные подземные парковки рядом с этими дворами».

Кроме того, докладчик предложил развернуть жесткую борьбу с нелегальными такси:

«Власть должна разработать действенные способы борьбы с нелегалами — тогда эта сфера будет работать цивилизованно. Пора брать это в свои руки и начинать действовать».

Присутствовавшие на заседании депутаты поддержали инициативу г‑на Коропачинского, хотя и отметили, насколько трудно будет провести в городе такие изменения.

«Как ни горько, но для осуществления программы нужна политическая воля, которой нет», — заявил Артем Бадюков.

В конце обсуждения председатель комиссии по ЖКХ и транспорту Аркадий Волков напомнил, в бюджете города заложено 1,9 млрд руб. на трехлетнюю программу развития транспорта в Красноярске. Из них более 1,5 млрд руб. идет на дотации маршрутов с низким пассажиропотоком:

«Поэтому спасибо за концепцию, это повод вернуться к вопросу, проанализировать расходы. Маршрутная сеть не статична, она должна меняться».

После этого все члены комиссии проголосовали за то, чтобы направить главе города письмо о создании рабочей группы для решения транспортных проблем Красноярска.