Спикер Заксобрания края Александр Усс видит три модели инвестирования в развитие аэропорта "Емельяново". Свою позицию он представил сегодня на брифинге в перерыве заседания сессии ЗС.
Напомним, ранее члены правительства края представили депутатам своё видение будущего аэропорта. Власти предлагают отдать инвестору 74,9% доли в компании, которая будет управлять аэропортом, а взамен получить 2 млрд руб. Средства пойдут в развитие инфраструктуры аэропорта. При этом инвестор обязуется реализовать проект модерназации "Емельяново".
Комментируя это предложение, Александр Усс говорил, что красноярский аэропорт "Емельяново" необходимо оставить в краевой собственности, так как это одно из перспективных и рентабельных предприятий региона.
Сегодня спикер сообщил, что не исключает реализации такого варианта, однако нужно понимать, что деньги которые будут предложены в рамках инвестиционной модели, пойдут не в бюджет, а будут вложены в строительство аэропорта.
Фото: А. Бурмистров/пресс-служба Заксобрания края
- Есть другая, очень простая модель, которая заключается в следующем: имущество аэропорта выставляется на конкурс, и, может быть, те же инвесторы его купят, но при этом 3—5 миллиардов рублей — сколько там будет на конкурсе заплачено — пойдут в бюджет края. Эти средства можно будет направить на достройку онкологического центра, возведение новых детских садов, а аэропорт они, инвесторы, действительно построят, но самостоятельно, - предложил Александр Усс.
В качестве третьего варианта спикер предлагает самому Красноярскому краю выступить инвестором проекта.
- Аэропорт — это очень прибыльный бизнес, который может быть продан на любой стадии реализации проекта, причем с серьезной выгодой. Уважительно отношусь к тем бизнесменам, которые сегодня предлагают столь активно пропагандируемую схему. Это действительно талантливые предприниматели и хорошие хозяева своих денег. Почему же край не хочет быть хозяином этих денег? - сообщил спикер.
Напомним, до 2017 г. в красноярском аэропорту "Емельяново" планируют построить новый пассажирский терминал. Всего до 2030 г. в развитие аэропорта намерены вложить 16,5 млрд руб.
В рамках XI КЭФ о своих намерениях по развитию красноярского аэропорта сообщила Компания «Аэропорты регионов».
- Имеет смысл еще раз внимательно подумать. Повторяю: не отрицаю никакой модели, включая и ту, которая предложена, но при этом категорически против того, чтобы красноярцев подталкивали в спину для того, чтобы они пошли туда, куда кому-то надо, с закрытыми глазами, - заключил Александр Усс.