Меню

Алена Долецкая: Когда все катится в тартарары, — ожидайте взлета»

«DK.RU» побеседовал с амбассадором бренда Аленой Долецкой — первым главным редактором журналов Interview Russia, Interview Germany и Vogue Russia, а ныне креативным медийным консультантом.

Как вы стали амбассадором IQOS и как относитесь к идее продвижения бренда через узнаваемых лиц?
— Я хорошо к этому отношусь, если известные лица честно выполняют свою работу. Например, в случае с IQOS они должны соответствовать аудитории продукта — либо они уже переключились, либо находятся в процессе осознанного изменения одной привычки на другую. Я была одной из первых, кто начал использовать IQOS несколько лет назад, а сейчас в Москве его выбрал, кажется, каждый второй человек на улице. Меня привлекает то, что IQOS имеет прочную доказательную базу пониженного риска, основанную на серьезных многолетних научных исследованиях. Совсем недавно я ездила в Швейцарию и лично посетила один из крупнейших научно-исследовательских центров компании-производителя, где работает более 400 ученых, которые посвящают свою жизнь этим исследованиям. Теперь я знаю продукт буквально изнутри и, безусловно, рада быть амбассадором этого бренда.
 
 
Амбассадорство — это сиюминутное маркетинговое увлечение или нарастающий тренд?
— Это сложный вопрос. Я думаю, что это больше относится к области маркетинга, который с цифрами в руках измеряет обратную связь. В целом, как главный редактор популярных журналов, много лет работающий на рынке СМИ, думаю, что, пока есть вера амбассадору, амбассадорство будет работать. Как только амбассадор поскальзывается на своих профессиональных обязанностях, все теряет смысл. Амбассадорство как институт существует долгое время, сотни лет на различных уровнях. Представители могут быть не только у компаний или брендов, но и у стран. Представительство и доверие человеку, которого называют «послом, — а мы знаем, что послам в дипломатии даются «верительные грамоты», которые удостоверяют титул и статус, — это хорошая штука, но опасная. Если посол совершает ошибку, она распространяется на всю страну или бренд, в зависимости от того, что он представляет.
 
Глянец вырождается в носитель рейтингов «5 топовых блесков для губ». Как вы видите будущее печатных журналов?
— Глянец не умер и не умрет. Мне кажется, что и сейчас есть умные издания. Мне, например, нравится «Эсквайр». Толковый умный журнал. При этом «поглупение», коммерциализация глянца — справедливое наблюдение. У меня есть твердое убеждение в том, что, когда все катится в тартарары, — ожидайте взлета. Качественная трансформация должна случиться. 
 
Я верю, что «умный глянец» возродится. Но сначала ему нужно упасть «ниже плинтуса». Проломить пол, а потом ожить, как птица Феникс. Верю в то, что и принт не умрет, и бумага не умрет. Эти носители переживут многих из нас.
 
В интервью с Сергеем Минаевым вы сказали, что мы сейчас живем в «эпоху Трампа и Бузовой». Вам интересно жить в этом времени? 
— Мне всегда очень интересно жить. Тут вы немного воспользовались старорежимным принципом внеконтекстного использования. С Сергеем мы говорили про определенную историю: он меня спрашивал, почему я недолюбливаю социальные сети. Соцсети в том масштабе, который мы имеем сегодня, чуть-чуть напоминают такую крикливую огромную орду, которая чего-то кричит, чего-то хочет, порой несет какой-то вздор, и во всем этом надо как-то разбираться. Поэтому я сказала, что мы действительно живем в эпоху крикунов. Надеюсь, такая жизнь будет недолгой. Но я уверена, что качественная трансформация случится и в социальных сетях.
 
Вячеслав Чанчиков