Успех любого бизнеса сегодня зависит от умения решать проблемы клиентов. Эта формула успеха не менее актуальна для банковской сферы, особенно когда речь идет о взаимодействии с предпринимателями.
О том, какие банковские продукты помогают бизнесу, беседуем с Татьяной Мачиной, руководителем по малому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске.
— Расчетно-кассовое обслуживание — то направление, с которого начинается сотрудничество банка и предпринимателя, — говорит Татьяна Мачина.
Представим, что перед вами начинающий предприниматель. Что вы можете ему предложить?
— Пакет услуг «Один процент». Пакет прежде всего адресован начинающим предпринимателям, чей оборот не превышает 5 млн рублей в год, и представителям сезонных бизнесов, у которых нет стабильных поступлений на счет. За все поступления на расчетный счет удерживается комиссия в размере 1 %. И это единственные расходы клиента, поскольку остальные платежи по счету бесплатны.
Какие новинки банка адресованы состоявшимся бизнесам?
— В июле этого года Правительство РФ утвердило список девяти операторов электронных площадок для проведения государственных и корпоративных закупок в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Также утвержден список банков, в которых могут быть открыты спецсчета для участников госзакупок, Альфа-Банк в их числе. Но это только первый шаг. Альфа-Банк одним из первых начал работать со всеми девятью электронными площадками, тем самым давая более широкие возможности для клиентов. Напомню, если вы участвуете в конкурсах (аукционах) на нескольких электронных площадках, то достаточно одного спецсчета. Открыть специальный счет для участия в закупке можно в любом отделении Альфа-Банка, либо дистанционно в интернет-банке. Счет будет открыт не позднее следующего рабочего дня. Спрос на эту услугу растет в геометрической прогрессии.
Для предпринимателей самым важным является ставка кредита либо еще какие-то опции?
— Для предпринимателя, который берет кредит, на первый план выходит такая опция, как «здесь и сейчас». Никто не хочет тратить время на длительный сбор документов, а потом долго ждать итогов рассмотрения. Минимум документов, минимум потраченного времени. Наша линейка — «Кредит-партнер», «Бизнес-кредит» и «Овердрафт» — удобна для предпринимателей тем, что банк не требует оценки и страхования залога. Не надо собирать гору документов. Предварительное решение клиент получает в день обращения. Приходить в банк не нужно. Все дополнительные вопросы можно прояснить с кредитным аналитиком по телефону, а недостающие документы отправить по электронной почте без «синей печати». Мы рассматриваем различные формы отчетности, которые клиент использует в своем бизнесе, — нет необходимости заполнять специализированные формы банка. Кредит «Партнер» предоставляется на банковский счет физлица с возможностью снятия без комиссии. Процентная ставка составляет 14,5–17 %.
Главная проблема малого бизнеса – как получить кредит. Не все банки хотят кредитовать этих клиентов. Есть эксклюзивные кредитные предложения для действующих клиентов?
-- Мы кредитуем тех клиентов, которые нам понятны, с которыми у нас есть определенная история отношений. Клиент, который обслуживается у нас на РКО хотя бы 6 месяцев, может претендовать на кредит. Для действующих клиентов Альфа-Банк запустил программу экспресс-кредитования, где мы не требуем вообще никаких документов, подтверждающих платежеспособность, поскольку видим все движения по нашим счетам. Предодобренный кредит – это очень удобно и быстро. Нажав пару кнопок в онлайн-кабинете, клиент получает решение банка по кредиту
В эпоху цифровизации люди все чаще делают выбор в пользу удаленных сервисов. Можно ли полностью исключить офлайн-контакты в банке?
— Я смогу привести пример Альфа-банка. У нас уже сейчас более половины клиентов-юрлиц и ИП приходит в банк через digital-каналы. 74 % всех клиентов блока МСКБ совершают операции дистанционно. В самое ближайшее время полностью дистанционным станет процесс получения кредита, посещения отделения от клиента вообще не потребуется. Также у нас на сайте банка есть совершенно бесплатный сервис, помогающий начинающим предпринимателям в регистрации бизнеса и открытии расчетного счета. Другой популярный продукт — онлайн-депозиты. Если раньше необходимо было приходить в банк, подписывать документы, то теперь все решается онлайн. Думаю, нам вполне по силам стать первым «бесконтактным» банком.
Руслан Арсланов, директор ООО «Алмаз»
— Наша компания занимается наружной печатью. Я брал кредиты для покупки печатного станка в декабре прошлого года, второй — летом. Первый раз пришлось немного потрудиться, собрать пакет документов, сделать запросы в инстанции. Из банка приезжали аудиторы, посмотрели наше производство, насколько серьезно дело поставлено. Ушло на все про все порядка пяти дней. Со вторым кредитом было уже проще, поскольку документ потребовался только один. Через сутки деньги были на счете. Вообще, я клиент Альфа-Банка уже с 2011 года, несмотря на постоянные звонки от конкурентов, считаю, что Альфа-банк в удобстве и качестве сервиса «номер 1». Меня пока никто не смог переманить никакими суперскидками.