Меню

«АЛПИ» выпускает облигации и собирается на Лондонскую биржу

Выпуск облигационного займа запланирован на вторую половину мая. Поручителем эмиссии выступают три предприятия, входящие в группу компаний «АЛПИ-Сибирская губерния». Оператором эмиссии и размещения

Компания «АЛПИ», крупнейшая сеть гипермаркетов Сибири, приступила к эмиссии ценных бумаг. Облигации на сумму 1,5 млрд рублей выпускает ОАО «АЛПИ-инвест». Это первый на красноярском рынке опыт подобного привлечения денег в развитие. Остальные красноярские ритейлеры пока «дозревают» до выхода на фондовый рынок.

Выпуск облигационного займа запланирован на вторую половину мая. Поручителем эмиссии выступают три предприятия, входящие в группу компаний «АЛПИ-Сибирская губерния». Оператором эмиссии и размещения стала инвестиционная компания «Тройка-Диалог». Номинальная стоимость одной облигации — 1000 рублей, срок погашения — три года, с выплатой купонов каждые 6 месяцев. Финансовый директор ОАО «АЛПИ-инвест» Светлана Гаврилова рассказала, что облигации в качестве эмитируемых ценных бумаг выбраны неслучайно: «До недавнего времени наша компания была обществом с ограниченной ответственностью, а 26 февраля зарегистрировалась как акционерное общество. Существующий порядок не позволяет нам сразу перейти к выпуску акций. Поэтому первый шаг на фондовом рынке — выпуск облигационного займа».
Директор Красноярского филиала Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Виктор Прохоров приветствует выход ритейлеров на фондовый рынок, но несколько смущен видом выпускаемых ценных бумаг: «В документарном виде выпускать их достаточно затратно. При номинале в 1 тыс. руб. эмиссия полутора миллионов облигаций обойдется примерно в 20 млн рублей. Это можно объяснить лишь тем, что облигации могут пригодиться не только для свободного размещения, но и для других целей. Например, для переоформления владельца, когда фактически можно облигациями за что-то рассчитаться, а формально — просто переписать имя».
В «АЛПИ» рассказали, что размещение облигаций произойдет на ММВБ, при этом уже сейчас заинтересованность в приобретении ценных бумаг проявляет один из серьезных партнеров сети гипермаркетов — Сбербанк. Директор красноярского отделения компании «Брокеркредитсервис» Алексей Чепкасов прогнозирует продажу всего пакета облигаций максимум за месяц: «Сейчас на рынке весьма удачная конъюнктура, и даже непрозрачность структуры «АЛПИ» не должна отпугнуть инвесторов».
Средства от размещения плюс кредиты, полученные компанией в Сбербанке и «Райффайзен-банке», пойдут на расширение сети гипермаркетов. Уже в этом году «АЛПИ» планирует сдать 27 новых торговых комплексов общей площадью около 400 тыс. кв. м. Светлана Гаврилова: «На развитие компания намерена потратить в этом году 6 млрд рублей. На эти средства мы планируем увеличить нашу сеть и в крае, и в Сибири, и на Дальнем Востоке».
Как полагает финансовый директор сети супермаркетов «Командор» Дмитрий Полуянов, выход ритейлера на фондовый рынок — шаг, который предстоит сделать в ближайшее время всем компаниям, специализирующимся на розничной торговле: «К этому придет большинство торговых компаний уже буквально в следующем году. Пока развитие обеспечивается за счет покупки больших площадей в жилых районах, их ремонта и запуска. Однако свободные площади заканчиваются, и для дальнейшего роста нужно заниматься собственным строительством. Это предполагает крупные вложения. Тогда ритейлеры активно приступят к эмиссии».
Следующий этап активности «АЛПИ» на фондовом рынке — выпуск акций в первой половине 2007 года. Светлана Гаврилова обещает, что общая сумма их будет сопоставима со стоимостью компании: «Тройка-Диалог» оценила ассоциацию «АЛПИ-Сибирская губерния» в $1,7-2 млрд. На эту цифру мы и будем ориентироваться при выпуске. Однако к 2007 году проведем серьезную оценку, и капитализация может вырасти, а вместе с ней и объем нашей эмиссии. Пока точно известно, что номинал акций будет небольшим — 10 рублей».
IPO красноярские ритейлеры планируют разместить на Лондонской фондовой бирже. «Лондон привлекателен тем, что там уже точно есть обладатели определенных инвестиционных портфелей, которые смотрят в нашу сторону», — резюмировала Светлана Гаврилова и добавила, что окончательное решение о выборе площадки будет принято 11 мая.
Алексей Чепкасов считает возможность выхода красноярцев на Запад вполне реальной: «На Лондонской бирже есть торговая площадка «альтернативный рынок», на которую могут выходить мелкие компании с капитализацией вплоть до $5 млн. Соответственно, возможность выхода «АЛПИ» на ЛФБ существует. Правда, в России размещаться все равно придется: согласно действующему законодательству, бумаги должны быть представлены на российском фондовом рынке».

Группа компаний «АЛПИ-Сибирская губерния» объединяет предприятия, специализирующиеся на птицеводстве и розничной торговле в формате «дискаунтер».
Первый гипермаркет «АЛПИ» был построен в 2003 году.
Сейчас сеть насчитывает 22 гипермаркета общей площадью около 500 тыс. кв. м. Магазины работают в Красноярском крае и Сибирском федеральном округе.
Ежемесячный оборот компании составляет 3-4 млрд рублей.
К концу 2006 года сеть должна увеличиться до 47 торговых комплексов, а оборот — вырасти на 30%.
Источник: «ДК».