Меню

Антон Шаталов: «Маятниковые мигранты и их авто - главная проблема центра Красноярска»

Главный архитектор «Гражданпроекта» Антон Шаталов рассказал, почему, на его взгляд, плата за парковки должна быть прогрессивной, и почему за парковки у медучреждений нужно брать деньги.

Проект платных парковок в Красноярске внедрили полгода назад. С тех пор не прекращаются споры об их целесообразности, дороговизне и дешевизне. Не до конца решен вопрос о взимании штрафов за «паркозайцев». Главный архитектор «Гражданпроекта»  Антон Шаталов рассказал: по Красноярску с внедрением программы гулять стало удобнее. Но есть и недочеты. Их он описал в своем ЖЖ.  По мнению Антона Шаталова, главная цель введения платной парковки – вовсе не увеличения скорости движения в центре, а упорядочивание парковочного пространства и оборачиваемость паркомест:

«Тогда в центр станет возможным приезжать по делам. А соответственно, иметь офис, магазин или кафе в центре станет удобно, так как это станет удобно вашему клиенту. А тут уже каждый предприниматель должен сам решить, что для него важнее - его сотрудники или его клиенты». 
Снижать стоимость парковки не имеет смыла. Нужно, напротив, вводить прогрессивный тариф: каждый последующий час – дороже. Это, по мнению Антона Шаталова, повысит оборачиваемость.
«Меньше (плата за парковки – прим.ред)  нет смысла. Для работающих в центре ставить авто на весь день у крылечка должно стать непозволительной роскошью. Маятниковые мигранты и их авто - главная проблема центра».
Около медицинских учреждений парковки тоже должны быть платными, считает Антон Шаталов: 
«Бесплатная парковка у объектов здравоохранения - абсурд же! Тем, кто реально нуждается в парковке у поликлиники, места никогда не достанется! Работники окружающих офисов первым делом займут именно эти бесплатные места и будет с 9 до 18 там стоять. Решается проблема походом в регистратуру и получением кода бесплатной парковки или методом "формальной оплаты" парковки регистратурой в случае посещения вами врача. И тоже лишнее все это. Если вам плохо – «скорая» вас довезет бесплатно». 
Одна из самых серьезных проблем проекта – слабая информированность, заключает архитектор:
«Почему не работает ряд паркоматов? Почему на них ни слова нет о причинах их не работы? С людьми надо разговаривать. Им надо все объяснять, тогда люди к вам и потянутся!»