Меню

Бодрящий руссиано: эксперты DK.RU о возращении к корням в нейминге

На днях Дмитрий Медведев предложил переименовать американо в «руссиано». Эксперты DK.RU размышляют о необходимости замены англоязычных названий на русские.

Алексей Грузиненко, руководитель магазинов «Ле Рой»

Не воспринимаю это предложение всерьез. Сейчас в языке много заимствованных слов, но, чтобы их искоренить нужно начать со времен Петра. Слова появились давно и долго формировались, но есть пределы здравомыслия. Возможно, у нас сейчас не такие простые отношения с рядом зарубежных стран, но причем тут язык. Если какие-то организации начнут сейчас переименовывать продукцию, то, на мой взгляд, это делается для того, чтобы развлечь публику. 

 

 

 

Александр Белов, директор бара-ресторана «Руки вверх»

Подобные вещи время от времени происходят, я имею в виду неосторожную фразу или шутку, особенно от Дмитрия Анатольевича. С точки зрения массового подхвата и какого-то пиара – очень даже неплохо. Мы, как заведение, это сразу используем. Сейчас переименовали американо в руссиано. Сделали это в виде временной акции. Подобный случай был с Кокориным, когда Зенит приезжал, очень шумная история. Мы выложили алкоголь и написали, что ждём его в гости после того, как они в Монако погуляли. Это очень эффективно. Любой случай из жизни работает как промо-акция гораздо эффективней, чем традиционная реклама. Думаю, компании не станут ничего переименовывать, либо сделают это на какое-то время. 

 

Олег Пащенко, главный редактор «Красноярской газеты»

Это похвальное предложение. Конечно, если это действительно сказал Дмитрий Анатольевич Медведев. Выражение будто не его, потому что все предыдущие годы он представлялся либералом, западником. Русский язык пропадает, мы говорим много американских слов, например, имидж вместо образа. А ведь язык – важная часть народа. В России много национальностей, но нельзя, чтобы русский язык пропадал. Мы этого не допустим. Язык – страшная, опасная для Америки сила, а для нас это смычка между разными народами. Поэтому реплика премьера похвальна. Однако повально переименовывать все не стоит. Просто Дмитрий Анатольевич задал правильное направление, показал пунктиром, куда двигаться.

 

Анна Трапезникова, кандидат филологических наук, эксперт по неймингу

Этот пример – прекрасный лингвистический анекдот. Для большинства носителей русского языка американо уже давно не ассоциируется с Америкой, это просто кофе – не слишком крепкий, в большой чашке. И так происходит с каждым названием, в основе которого лежит другое имя: его значение со временем стирается, название чужой страны семантически опустошается. Да и придумали этот напиток, к слову, итальянцы. Переименовывать я бы ничего не стала: если язык избрал какое-то слово для обозначения объекта, значит, оно и есть самое подходящее. А все ненужное, чужеродное язык сам выплюнет, главное не мешать. И так наверняка произойдет с руссиано, хотя уверена, что это слово в речевой оборот не войдет - останется в череде интернет-мемов. 

 

Владимир Владимиров, депутат Горсовета Красноярска, ресторатор

Думаю, это скорее была шутка, чем серьезное заявление. Однако тенденция к тому, чтобы переименовывать продукцию есть. Это правда. Как правило, это происходит по собственной инициативе владельцев бизнеса, возможно, из собственных патриотических чувств. Мы пока ничего переименовывать не собираемся. Уже была замена названия кафе «Микс Патио» на «Славное», но по совершенно другим причинам.