Стали известны подробности продажи красноярской страховой компании «Надежда» группе «АльфаСтрахование». Интеграционные мероприятия продлятся два года.
Напомним, в октябре САО «Надежда» подписало договор о продаже 100% акций группе «АльфаСтрахование». Генеральный директор АО «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов рассказал, что переговоры об этой сделке велись с собственником много лет.
Первый раз мы с Маргаритой Филипповой заговорили о такой возможности лет 15 назад. Всё это время мы шли к этому важному событию. Для нас это возможность для укрепления на рынке Красноярского края. Компания «Надежда» — безусловный лидер в регионе. Также она обладает мощной командой, лояльной клиентской базой и хорошей продуктовой линейкой», — отметил Владимир Скворцов.
Генеральный директор САО «Надежда» Маргарита Филиппова уточнила, что консолидация стала закономерным итогом в связи с требованиями законодательства, которые сейчас существуют на страховом рынке.
«Надежда» — сибирская компания, мы активно развивались на рынках Красноярского края и Хакасии. Уровень узнаваемости нашего бренда на этой территории достиг сейчас 88%. Но современный российский страховщик должен иметь представительства на всех территориях РФ, должен иметь высокотехнологичные сервисы и развернутую ИТ-структуру, а для этого нужны ресурсы. Чтобы сохранить тот потенциал, который «Надежда» накапливала почти 30 лет, мы вошли в страховую группу «АльфаСтрахование», — рассказала Маргарита Филиппова.
Раскрыть сумму сделки стороны отказались, уточнив, что она прошла в денежной форме.
По оценке Владимира Скворцова, объединенная компания займет более 25% рынка Красноярского края, а в сегменте ОСАГО — почти 50%. Объем страхового рынка региона эксперты оценили в 9 млрд рублей. По итогам 2018 года компания «Надежда» заняла на нем 19,8%, компания «АльфаСтрахование» — 9,9%.
Вице-президент, руководитель Сибирского и Дальневосточного регионального центра АО «АльфаСтрахование» Вадим Маслов отметил, что интеграционные мероприятия продлятся два года.
В это время бренд «Надежда» будет сохранен. Мы надеемся, что нам удастся сохранить трудовой коллектив. И рассчитываем, что продукты компании «Надежда» мы сможем продавать под нашим брендом. Наша цель — сделать этот переход максимально плавным для клиентов. В компании модернизируются бизнес-процессы и изменится вывеска — через два года это будет «АльфаСтрахование», — уточнил Вадим Маслов.
Руководители «АльфаСтрахования» перечислили преимущества, которые получат клиенты «Надежды» в связи с интеграцией.
Первое преимущество — это инновационность и технологичность, которая является отличительной чертой «АльфаСтрахования». Второе — надежность, ведь «АльфаСтрахование» — самая крупная частная страховая компания в России. И третье — это продуктовая линейка. У «Надежды» есть очень хорошие страховые продукты, но и у «АльфаСтрахования» есть продукты, которых не было у «Надежды». Например, у нас развито туристическое страхование — наши клиенты имеют возможность через мобильное приложение включать и выключать полис тогда, когда им это нужно», — рассказал Владимир Скворцов.
По данным ряда СМИ со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс», по итогам 2018 года компания «Надежда» получила убыток 96,8 млн рублей. Владимир Скворцов отметил, что неправильно оценивать компанию по этим показателям.
Готовясь к сделке, мы оценивали денежные потоки за большой промежуток времени, в том числе, будущие — сколько дохода мы сможем получить с клиентской базы компании. Клиентская база — это актив, который приносит деньги. Бизнес «Надежды» в Красноярском крае и Хакасии — это то, что составляет ценность, которую мы приобрели», — прокомментировал Владимир Скворцов.
Напомним, в начале года федеральной компании «РЕСО-Мед» была продана организация МСО «Надежда», работающая в сегменте обязательного медицинского страхования. Маргарита Филиппова уточнила, что в настоящий момент не располагает информацией, сохранится ли бренд «Надежда» на полисах ОМС.
Компания «Надежда»
Группа «АльфаСтрахование»