Меню

Чего ждать от корейского партнера? Как с ним договориться? ОПЫТ БИЗНЕСМЕНА

Как убедить корейских инвесторов вложиться в российские проекты. Рекомендации дает эксперт корейского права и разрешения международных коммерческих споров Чон Но Чун.

Сейчас много говорят о развороте России на Восток. И если с китайскими бизнес-партнерами красноярский бизнес уже научился выстраивать взаимоотношения, то корейское направление для многих станет новым. Иной менталитет, иная законодательная база. В чем главные отличия ведения бизнеса в Корее с точки зрения законодательства?  Об этом в интервью DK.RU рассказал Чон Но Чун, глава Korean Desk юридической компании «Пепеляев Групп».

Чон Но Чун: Корейские инвесторы придерживаются агрессивной стратегии и обладают богатым опытом работы по всему миру, в том числе на растущих рынках. В связи с этим различия в менталитетах и законодательных базах стран не являются существенной проблемой. Основная проблема заключается в том, каким образом потенциальные инвесторы могут на практике получить доступ к интересующей их информации о бизнесе. В Корее не очень хорошо знакомы с предприятиями Красноярского края. Поэтому, по моему мнению, в первую очередь необходимо продвигать в Красноярском крае реальные проекты, которые могут представлять интерес для корейских инвесторов.

Чего ждать от корейского партнера? Как с ним договориться?

Чон Но Чун: Сумма корейских инвестиций в Россию за последние пять лет (с 2010 по 2014 годы) составила 737 103 000 долларов США. Это только 4% от объема инвестиций в Китай (18 021 711 000 долларов США) и 14% от объема инвестиций во Вьетнам (5 150 363 000 долларов США). Это означает, что Россия обладает большим потенциалом для привлечения корейских инвестиций. Но не ждите, что корейские инвесторы придут на российский рынок сразу. Этот процесс займет много времени. Давайте проявим активность в поиске таких инвесторов и успешно реализуем хотя бы один корейский проект в Красноярском крае.

Один пример успешной реализации корейского проекта может заставить десять корейских компаний начать инвестировать в Россию и убедить 100 компаний изменить свое мнение о России.

Кроме того корейские компании в первую очередь задают вопросы о том, как реализовать свою продукцию в России. Поэтому нам следует задуматься о программе государственных закупок как о стратегическом способе привлечения инвестиций из Кореи в Россию.

Чего ждут в Корее от России? Каких проектов? Это выстраивание взаимоотношений по принципу «купли-продажи», сырьевая сфера, или корейская сторона заинтересована в иных видах сотрудничества?

Чон Но Чун: Политика России, ориентированная на развитие Дальнего Востока, и Евразийская инициатива Кореи позволяют нам ожидать развития предприятий в Дальневосточном регионе.

Россия является ведущей страной мира по обеспеченности природными ресурсами, но практически полностью зависит от импорта промышленных товаров из-за рубежа, при этом Южная Корея – лидер по производству промышленных товаров, но является импортозависимой с точки зрения природных ресурсов. Нам следует обратить внимание на этот факт. Структуры промышленности наших стран диаметрально противоположны. Следовательно у наших стран есть возможность неограниченного сотрудничества в сфере промышленности, разработки природных ресурсов и развитии социальной инфраструктуры.

В рамках сотрудничества я рекомендую российским инвесторам в промышленной сфере вкладываться в доли участия в средних промышленных предприятиях Кореи, которые затем будут организовывать в России свое производство на основе дочерних компаний.

В сырьевой сфере и социальном инфраструктурном секторе стоит рассмотреть возможность создания российско-корейского инвестиционного фонда для финансовой поддержки деятельности по разработке и развитию.

Вопрос минимизации налоговой нагрузки волнует сейчас все отрасли бизнеса. Какие возможности есть при работе с корейскими партнерами?

Чон Но Чун: В Корее государственные органы начинают привлекать инвесторов после подготовки нормативно-правой базы и строительства промышленных парков, предоставляют инвесторам льготы при аренде земли и объектов по цене ниже рыночной, а также освобождение от уплаты налога на прибыль на длительный срок, например, на десять лет. В этом случае иностранные инвесторы могут сократить свои риски.  Но в России все по-другому. Россия начинает привлекать инвесторов на стадии планирования до подготовки инфраструктуры. В этом случае средние промышленные предприятия Кореи не могут реализовывать инвестиционные проекты в России,  в то время как для развития промышленности в России такие средние промышленные предприятия совершенно необходимы.

 

Справка DK.RU: Чон  Но Чун (Cheong  Noh-Chung) возглавляет Korean Desk в «Пепеляев Групп». Закончил в 1997 г. юридический факультет университета Сонгюнгван (Сеул, Корея), а затем в 2001 г. получил степень магистра юриспруденции (LLM) в Академическом правовом университете (Москва, РФ). Чон  Но Чун – первый иностранец, ставший членом Адвокатской палаты Москвы (в 2006 г.).

До начала работы в «Пепеляев Групп» Чон Но Чун являлся партнером в ведущих  корейских юридических фирмах “Shin & Kim” и “Logos”. С 2013 г. Чон  Но Чун входит в состав коллегии международных арбитражных судей Корейского Коммерческого Арбитражного Совета.

Чон  Но Чун обладает более чем 13-летним опытом работы практикующим юристом и является экспертом в области российского и корейского права (как Южной, так и Северной Кореи) в таких областях как международное договорное право, трансграничные инвестиции, корпоративное право, слияния и поглощения, разрешение международных споров и т.д. Он достиг значительных успехов в области разрешения международных коммерческих споров, международных патентных споров, а также дел о принудительном исполнении судебных решений в РФ. Международный рейтинг Chambers Global 2014 рекомендует его как ведущего юриста в области корпоративного права / слияний и поглощений.

Фото pixabay.com и "Пепеляев групп".