«Орион» затянет пояс: не обернется ли атака на красноярского провайдера потерей бизнеса

«Орион» затянет пояс: не обернется ли атака на красноярского провайдера потерей бизнеса
Иллюстрация: Коллаж ДК

Отток клиентов, усиление безопасности и напрасные хлопоты — DK.RU поинтересовался у игроков красноярского ИТ-рынка, как скажется кибератака на «Орион телеком» на положении компании на рынке.

Пять дней назад красноярский провайдер «Орион телеком» подвергся мощной DDoS-атаке. По основной версии, за ней хакеры скрыли кражу персональных данных абонентов, с помощью которых вывели из строя сетевое оборудование оператора. С тех пор у многих клиентов «Ориона» интернет так и не появился. Это подвигло некоторых клиентов задуматься о смене провайдера. 

Как рассказал DK.RU Денис Якунин, исполнительный директор «Орион телекома», массового оттока абонентов компания не наблюдает. По крайней мере пока.

Мы видим наплыв клиентов, до которых информация о том, что у нас происходит, по каким-то причинам не дошла. Но в первую очередь мы сейчас занимаемся восстановлением сети. С этим вопрос, можно сказать, закрыт, осталось совсем немного, и, полагаю, к концу недели мы все вернем. Следующим шагом будет возврат к жизни нашей внутренней бизнес-среды, после чего мы будем готовы оценивать риски и говорить о компенсациях абонентам», — заявил он.

«Деловой квартал» поинтересовался у игроков ИТ-рынка Красноярска, чем для «Орион телекома» может обернуться случившееся в плане клиентской базы.

 

«Орион» затянет пояс: не обернется ли атака на красноярского провайдера потерей бизнеса 1Евгений Шустов, руководитель макрорегиона «Сибирь» компании «Первый Бит»

— Глобальная DDoS-атака на «Орион телеком» — лишь «вишенка на торте» проблем компании. Тучи сгущались давно: к собственнику были вопросы, часть менеджмента ушла, и теперь ситуация сложная. Актив явно подешевеет, и без четкого антикризисного плана смена владельца — вопрос ближайшего времени. Для справки: я сам абонент «Орион телекома» — интернет то появляется, то исчезает, но пока держусь, ведь еще недавно качество было отличным. К тому же у компании был один из самых высоких NPS на рынке интернет-провайдеров и огромный кредит доверия.

Чтобы удержать абонентов, придется не только извиняться и раздавать компенсации, но и серьезно вкладываться в безопасность, а это строка бюджета, о которой вспоминают только после атаки. Вернуть ушедших будет почти невозможно: российский потребитель многое прощает, но не отсутствие интернета вечером. С заказчиками из B2B — вообще без вариантов. Думаю, все уже переключились на резервных провайдеров. Это бизнес, ничего личного. 

Ключевая стратегия для «Ориона» сейчас — максимальная открытость: компанию спасет лишь гиперинформирование абонентов и партнеров о каждом изменении статуса проблемы, показ динамики восстановления и честность в коммуникации. Конкуренты уже потирают руки и делают совсем не рыночные шаги. Но тут стоит вспомнить про карму и, может быть, взять паузу, дав подняться оппоненту из нокаута. Сегодня они, а завтра, возможно, и ты.

 

«Орион» затянет пояс: не обернется ли атака на красноярского провайдера потерей бизнеса 2Анатолий Фомин, основатель ИТ-компании «Фабрика решений»

— С «Орион телекомом» я живу уже лет 15, и меня все устраивало. Потому случившееся особенно печально. Я не буду вдаваться в технические аспекты инцидента — об этом уже много говорили. Более важным мне представляется то, как и с чем компания выйдет из этого происшествия. Я уверен, что выводы она сделала, и за этим последует целый комплекс мер по усилению безопасности. Например, будет децентрализовано хранение учетных данных сетевого оборудования. 

Вообще, в Кремниевой долине существует такая практика, когда инвестируют именно в те стартапы, которые один раз уже пролетели, потому что они провели большую работу над ошибками и повторять их не будут. Так и с «Орионом». Поэтому я бы не рекомендовал абонентам компании покидать ее.

Я понимаю, что эти мои увещевания вряд ли сработают, и отток все равно будет. Но критичным он вряд ли окажется — в пределах 3%. Больше навряд ли. А после восстановления база быстро пополнится. Конечно, вернуть ушедших вряд ли удастся, но о крахе компании я бы не говорил.

И еще одно, что стоит помнить тем, кто винит «Орион» в утечке персональных данных. Информацией этой завален весь Даркнет, так что ничего критичного в этом смысле не произошло.

 

«Орион» затянет пояс: не обернется ли атака на красноярского провайдера потерей бизнеса 3Максим Багаев, совладелец компании «Техномакс»

— Ситуация с «Орион телекомом» не нова в принципе. И даже для Красноярска. Весной этого года похожий инцидент был с провайдером «Игра-Сервис». Наш «Техномакс» столкнулся с подобным в 2022, недавно «лежал» СДЭК и так далее. История повторяется и будет повторяться. Такие проблемы могут возникнуть у любой компании, поэтому стоит относиться к случившемуся с пониманием.

В общем, на месте абонентов я бы не уходил — поиски лучших условий на рынке, где у игроков все более или менее одинаково, особой выгоды не принесут, а за одного битого, как говорится, двух небитых дают. Это я о том, что «Орион телеком» теперь просто вынужден будет пересмотреть подходы к своей кибербезопасности, ощутимо усилив их и тем самым повысив надежность своего сервиса. Мы сами после нашего «локдауна» не раз и не два клиентам помогали переделывать IT-системы, так что и они, уверен, из этого выйдут только сильнее.

Если же говорить об удержании абонентов, то тут все просто — главное, открытость. Любые попытки скрыть какие-то нюансы в сегодняшнем мире обречены на провал. А если компанию уличат в этом, репутация пострадает куда сильнее. Так что рецепт один: рассказывать все как оно есть, зафиксировать и объявить сроки устранения проблемы, а затем четко им следовать.

Ну и быть готовыми к повторению атак. Это касается всех.

Читайте по теме: 

«Орион» вновь на связи? Что известно о кибератаке на крупнейшего провайдера Красноярска

Инфраструктура «Орион телеком» подверглась масштабной DDoS-атаке в ночь на 12 июня. Рассказываем, как обстоит ситуация сейчас.

DDoS-атака планетарных масштабов: когда «Орион телеком» восстановит интернет в Красноярске

Сервисы крупнейшего провайдера Красноярского края второй день остаются недоступны для абонентов. Работы по восстановлению услуг идут круглосуточно, сообщают в «Орион телеком».

Украинские хакеры заявили, что украли данные пользователей «Орион телеком»

Группировка украинских хакеров выступила с заявлением о том, что кибератака на компанию «Орион телеком» была проведена их силами.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.