Меню

«Чем мне грозит курс доллара?» — Екатерина Алемасова-Жижко,владелица скейтшопа «Картель»

Колебания курса валют сильнее всего «бьют» по сфере ритейла. Особенно, если это касается поставок из-за рубежа. Екатерина Алемасова-Жижко откровенно рассказала о ситуации в своем бизнесе.

Мнение DK.RU

Екатерина Алемасова-Жижко, владелица скейтшопа «Картель» и спортбутика «Бестия». 

Чем мне грозит курс доллара?

Исходные данные: магазин (продажи), производство одежды и парикмахерская (услуги). 

Чтобы вы понимали, доллар не растёт, это рубль всё время падает. Какое это имеет отношение ко мне, я же в России?

1) Стоимость вещей в рублях на ценнике — это фикция. Все вещи, привезённые из других стран, имеют родную евро, долларовую стоимость, которая не меняется уже много десятилетий (например, классическая модель кед #Converse стоит 74€ с 80-ых) и установлена брендом единой для Евразии. Только в переводе на рубли цена всё время растёт. Поэтому чтобы купить новую коллекцию, мне на ровном месте нужно найти на 30% денег больше, чем до кризиса рубля;

2) Для соблюдения этой установленной розничной цены, каждому магазину нужно изменить ценники на реальные, иначе получится демпинг (занижение стоимости, которое запрещено и договором, и законодательством). Мне нужно отложить все дела, всё развитие, чтобы сделать срочную переоценку остатков;

3) В 2014-ом я сделала переоценку с опозданием в три месяца, это привело к тому, что я не смогла выкупить новый товар, так как цена продажи в магазине — это всегда цена будущего закупа;

4) В производстве, вы удивитесь, не многим легче, потому что российские ткани и шерсть у поставщиков в прайсе — в валюте! То есть, чтобы отшить новую коллекцию, нужно купить ткань по ценам, которые выше на 30%! Нитки, фурнитура, машинки, — всё иностранное.

5) Русские только руки. И только руки получают в рублях. В магазине — процент от продаж. То есть, чем выше стоимость товара и чем больше продаж, тем выше зарплата. На производстве оклад. И его можно поднять только ростом пошива. В парикмахерской Мастера получают бОльшую часть чека. Чтобы они получали больше — нужно поднять цену услуги. Но как поднимать цены, если население обнищало на -30% от з/п?

При этом, 70% трудящихся в РФ сидят на окладе в гос.органах, а гос.органы платят в рублях и не индексируют из-за скачков на бирже. Эти потребители, которых большинство, не могут потреблять -> я не могу повышать цены, или из-за повышения цены резко падает объём продаж и производства -> мои сотрудники становятся нищими.

Ситуация моего производства и услуг могла бы немного сгладиться, если бы бензин, газ и электроэнергия упали бы в цене на 30%, так как эти товары мы (страна=народ) продаём за рубеж, а значит, в рублях сейчас получаем больше! А доставка и энергоресурсы съедают очень большую часть оборотных средств. Но тут уже мы переходим к вопросу «Чем мне грозит смена конституции?», а на эту тему говорить я совсем не готова.
Есть ещё вопрос «Что делать?». И есть на него ответ, но он вам совсем не понравится.