Меню

Что тормозит развитие интернет-ритейла в Красноярске? Исследование рынка и мнение эксперта

В 2013 г. оборот рынка интернет‑торговли в Красноярском крае составил около 2 млрд руб. (показатель рассчитан «ДК» с помощью данных компании InSales).

По оценкам экспертов и игроков рынка, в прошлом году он вырос не меньше, чем на 30‑35%. Таковы данные исследования, проведенного DK.RU. Внушительной динамике способствует высокое проникновение интернета в Красноярске (уровень проникновения ШПД в сегменте физлиц на данный момент не меньше 85%), удобство и активное развитие сегмента интернет‑торговли. При этом, как отмечается в совместном исследовании Яндекс.Маркет и GFK, 58% покупателей в регионах делают заказы в региональных магазинах и 70% — в международных (для сравнения: 92% москвичей делали покупки в интернет‑магазинах Москвы и только 27% — в нестоличных).
 
Не менее 30% рынка интернет‑торговли Красноярска приходится на местных игроков. Самые активные сегменты, представленные красноярскими компаниями, — рестораны доставки еды (насчитывает не менее 150 игроков, в том числе имеющих офлайн-рестораны); интернет‑аптеки; магазины электроники. За последние 1,5‑2 года существенно сдали свои позиции красноярские интернет‑магазины бытовой техники. Этот сегмент практически полностью принадлежит федералам — сегодня в нем успешно работают не более трех местных компаний. 
 
По данным Яндекс.Маркета, сегодня доставку заказов в Красноярск осуществляют 1752 интернет‑магазина. Это 5% от всех интернет‑магазинов, функционирующих в России. По данным компании InSales, по итогам 2013 г. Красноярск не вошел в ТОП‑20 городов страны по покупательской активности. На долю города приходится меньше 0,9% от совокупного объема сделанных в РФ покупок. При этом в ТОП‑20 городов по покупательской активности вошли такие города СФО, как Новосибирск — 3%, Кемерово — 1%, Омск — 0,9%.
 
Алексей Авдей, руководителя сервиса Яндекс.Маркет.
Ландшафт российской интернет-торговли очень сильно меняется – на российский рынок все активнее приходят зарубежные игроки. Это касается и западных компаний, которые хотят развиваться на активно растущих рынках, и восточных. Это приводит к тому, что конкуренция за потребителя увеличивается, местным игрокам приходится серьезно думать об улучшении качества сервиса и собственной эффективности, в том числе эффективности рекламных кампаний. Сейчас рынок онлайн-торговли в России растет в основном за счет регионов. При этом значимая доля покупок в регионах – междугородние. Однако ряд факторов сдерживает это развитие. В их числе сложная логистика, длинные сроки доставок, незначительное число предоплат и низкое доверие к электронной торговле.
 
Читайте полную версию рейтинга интернет-магазинов Красноярска, а также прогнозы экспертов о ситуации на рынке в ближайший год.