Игроки рынка рассказали о тенденциях сферы, а также о том, чего ждать в 2016 году. Кто стал лидером рейтинга?
Бизнес-портал DK.RU составил рейтинг продуктового ритейла Красноярского края за январь-октябрь 2015 г.
Ключевой фактор, влияющий на рынок в этом году - снижение потребительской активности, что отразилось на развитие рынка продовольственного ритейла в России в целом, и в Красноярском крае в частности.
В среднем по стране число покупателей в продуктовых магазинах в физическом объеме уменьшилось примерно на 10%. Сокращается и количество покупок в чеке, а посетители магазинов все чаще отдают предпочтение недорогим товарам, отмечают эксперты. Эта тенденция привела к популяризации такого формата, как дискаунтеры.
Рынок продуктового ритейла Красноярска и края в январе-ноябре 2015 года прирастал преимущественно за счет местных игроков.
Методика составления рейтинга:
В рейтинге участвуют крупнейшие продуктовые розничные сети, представленные на территории Красноярского края.
Основной ранжирующий показатель — совокупная площадь торговых точек в Красноярском крае на 01.11.2015 г. Дополнительные показатели — количество торговых точек, количество товаров в ассортименте.
Рейтинг от 30.11.2015 г. подготовила Наталья Шварц.
Тройку лидеров рейтинга продовольственных сетей Красноярского края на 1 ноября 2015 г ожидаемо открывает ГК «Командор». Второе место у «Красного Яра», третье – у сети «Светофор».
В рейтинге по количеству торговых точек так же лидирует «Командор» и «Красный Яр», а третье место заняли «Чистые луга». По количеству товаров в ассортименте сети второе место заняла «Лента», а на третье место вышел относительно новый игрок – ТД «Мясничий».
Читайте полный Рейтинг продуктового ритейла в Красноярске
По моим прогнозам, в физическом объеме рынок продолжит уменьшаться, может быть не так сильно, как в этом году, но снижение будет. Конкуренция продолжит расти - за счет этого рынок станет более профессиональным. Для покупателей это плюс: развитый рынок делает меньше ошибок. Да и экономическая ситуация не даст права делать непродуманные шаги.
Татьяна Павловская, генеральный директор сети гастрономов «Красный Яр»:
В грядущем году сохранятся тенденции рынка, четко обозначившиеся в этом: во–первых, денег у людей больше не станет. Покупатели будут стремиться экономить. При этом появляются новые торговые сети. Интервенция федеральных сетей продолжится. Соответственно конкуренция на рынке будет возрастать и дальше. Магазины будут сражаться ценами и акциями. Будет появляться все больше дискаунтеров. Причем, будет развиваться формат «жестких дискаунтеров у дома». В отличие от существующих «удаленных» дискаунтеров, до которых нужно ехать, будет появляться все больше дискаунтеров рядом. Так мы в ближайшее время запускаем сеть дискаунтеров