Недавно красноярский художник Василий Слонов попал на обложки мировых изданий — с портретом Владимира Путина из банкнот. Есть у нас и бизнесы, известные и востребованные далеко за пределами региона.
Владимир Перекотий, генеральный директор медиа‑группы «Дела»
«Гордитесь» — это слишком сильное слово. Но мне, например, приятно знать, что «Мекран» развернулся в Москве и в Лондоне. В свое время была «Пикра», но ее не стало, была KrasAir, но ее тоже сейчас нет. «Норильский никель» и «КрАЗ» особой гордости у меня не вызывают. Это связано и с экологической ситуацией в городе, и с соотношением налогов в федеральный и краевой бюджеты. Наверное, близкое к гордости чувство я испытываю к проектам «СМ.СИТИ» — «Южному берегу» и «Малым кварталам».
Александр Дуда, владелец гастропаба «Толстый край»
Не могу сказать, что я горжусь каким‑то красноярским бизнес‑брендом. Гордиться нужно детьми и собственными проектами, когда их завершаешь и видишь, что сделал хорошо. Но есть компания с красноярскими корнями, которая мне очень нравится, — торговая сеть Tescoma. Она предлагает продукт, гармонично соотносящийся по цене и качеству. Не горжусь, но однозначно тепло отношусь к этой компании.
Ольга Грищенко, управляющий партнер консалтинговой группы F5
Красноярские бренды, которые меня вдохновляют, — это «Перцы» и «Мекран». В Новосибирске я заходила в ресторан «Перчини» — практически копия наших «Перцев», так же, как у нас — очень популярное заведение, свободных мест практически нет. Когда красноярский бренд охватывает другие города — это выдающийся результат. Поражают и амбиции компании «Мекран» — из Красноярска они задают тон на рынке дизайнерской мебели класса премиум.
Федор Смирнов, соучредитель компании Brevno
На мой взгляд, среди красноярских брендов ничтожно мало таких, которыми горожане гордятся и любят. У меня такие эмоции вызывают супермаркеты «Командор». Очень приятно, что такая многофункциональная компания есть в нашем регионе. «Рок Пилларс» — тоже очень хорошо. Компания выпускает действительно качественный продукт, известный во многих городах страны. Хотелось бы гордиться брендами «Столбы», «Красноярск» и «Универсиада». Надеюсь, после 2019 г. ситуация с региональным брендингом изменится в лучшую сторону.
Елена Мироненко, директор Музея геологии Центральной Сибири GEOS
Безусловно, это фан‑парк «Бобровый лог». Грамотная маркетинговая стратегия достаточно быстро дала плоды. Бренд, благодаря которому Красноярск получил плюс в копилку причин «почему я живу здесь». Также отмечу рестораны Владимира Владимирова и сеть «Командор» — яркие примеры тренда, когда важен не столько бренд компании, сколько бренд личности ее создателя. Зачастую именно поэтому бизнес харизматичных людей развивается более успешно.