BASF и «Норникель» подписали долгосрочное соглашение на поставку никелевого и кобальтового сырья, которое полностью обеспечит около 300 000 электромобилей в год материалами для аккумуляторных батарей.
С постоянным ростом цен на топливо, которое возникает в следствии повышения цен на нефть и росту топливных акцизов, всё больше автолюбителей задумываются о приобретении электромобиля. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в период с июля 2017 по июль 2018 года, количество электромобилей в стране выросло с 1.1 тысячи до 2.5 тысяч.
Красноярский край также присматривается к электромобилям, как к средству постоянного передвижения, несмотря на суровые зимние погодные условия. По состоянию на март 2018 года, в Красноярске были зарегистрированы 13 электромобилей. И эта цифра в перспективе будет расти и дальше. По итогам блиц-опроса, проведённого порталом DK.RU, все респонденты заявили о своей готовности пересесть на электромобиль при наличии развитой инфраструктуры.
Электромобили дешевле в эксплуатации, однако пока останавливает отсутствие зарядных станций в достаточном количестве, а также дороговизна электромобилей», — говорит руководитель проекта 24auto.ru Артем Потехин.
В городе делают всё возможное для создания современной и удобной инфраструктуры — уже работают 3 заправочных электростанций, а компания МРСК Сибири показана на собственном примере возможность путешествия на электромобиле на дальние расстояния, совершив автопробег на электромобиле по трем регионам Сибири: Красноярскому краю, Кемеровской области и Республике Хакасия.
Но если в России электромобиль по-прежнему остается дорогой игрушкой, то число электромобилей в Европе в первом полугодии 2018 года превысило более 1 млн.
Недавно BASF и «Норникель» подписали долгосрочное соглашение на поставку никелевого и кобальтового сырья, которое производится на рафинировочном заводе «Норникеля». Для этого BASF выбрал г. Харьявалта (Финляндия) в качестве первой европейской площадки для производства аккумуляторных материалов для европейского автомобильного рынка. Предприятие будет построено рядом с никель-кобальтовым заводом «Норникеля». Запуск предприятия запланирован на конец 2020 года и позволит полностью обеспечивать около 300 000 электромобилей в год материалами BASF для аккумуляторных батарей. Для «Норникеля» этот проект — еще один шаг в стратегии инновационного будущего.
Совместное размещение нового производства BASF и рафинировочного завода «Норникеля» в Харьявалте обеспечит эксклюзивный доступ к локальным поставкам никеля и кобальта, — комментирует Джеффри Лу, Старший вице-президент подразделения «Аккумуляторные материалы» концерна BASF. — Наши катодные материалы с высоким содержанием никеля являются ключевыми составляющими для обеспечения повышенной энергетической емкости аккумулятора и увеличения времени эксплуатации электромобиля для наших клиентов. Благодаря производственным мощностям международного масштаба BASF сможет способствовать реализации европейской стратегии роста оригинальных производителей оборудования и ключевых поставщиков аккумуляторов для электромобилей с помощью надежной системы поставок и тесного сотрудничества».
Сергей Батехин, Старший вице-президент, руководитель Блока сбыта, закупок и инновационного развития «Норникеля» подтвердил: «Мы рады расширить наше сотрудничество с BASF, одним из наших долгосрочных стратегических партнеров. Это соглашение является важной составляющей масштабной стратегии «Норникеля» по увеличению своего присутствия на международном рынке аккумуляторных материалов и установлению продолжительного сотрудничества с ведущими производителями катодных активных материалов».
Мы верим, что электромобили способны изменить никелевую промышленность на глобальном уровне, и „Норникель“, как ведущий поставщик очищенного никеля в мире, имеет уникальное расположение для поддержки этих изменений. Мы особенно гордимся тем, что наша компания играет важную роль в поддержке развития „зеленой“ экономики как в Европе, так и по всему миру. „Норникель“ подтверждает приверженность устойчивому долгосрочному развитию своей базы ресурсов и статусу ответственного участника глобальной системы снабжения материалами», — добавил Сергей Батехин.