Меню

«Факса у нас нет», - красноярские руководители об инструментах деловых коммуникаций

Накануне в Facebook завкафедрой журналистики красноярского вуза упрекнул местные СМИ в том, что у них «бардак в коммуникациях».

Заведующий кафедрой журналистики института филологии и языковой коммуникации СФУ Кирилл Зорин написал на своей странице в Facebook:

«Завтра у нас в СФУ круглый стол по подготовке журналистских кадров. С прошлой недели шлем в приемные красноярских СМИ приглашения – и факсом, и почтой. Сегодня делаю «контрольный обзвон», чтобы узнать, ждать ли руководителей или нет. И выясняется, многие секретари вообще о мероприятии впервые слышат. (…) Уже зло шучу по поводу того, что в следующий раз информацию для СМИ мы будем рассылать за месяц заказными письмами с уведомлением. Хотя уверен: и это не сработает».

Источник: страница Кирилла Зорина на Facebook


DK.RU решил выяснить у бизнесменов и руководителей пресс-служб Красноярска, какие инструменты они используют для деловых коммуникаций. И есть ли у них факс?

Олег Ровда, коммерческий директор агентства персональных коммуникаций «HOTPRESSO»:

- Поскольку мы директ-маркетинговое агентство, используем в своей работе все средства связи. В том числе и факсы, их у нас в офисе два. Все зависит от задачи и цели. Если мне надо быстро найти человека и что-то оперативно спросить, то Facebook в помощь или телефон. А если делаем приглашения на семинары или презентации, то используем в том числе факс, так как многие госструктуры и крупные предприятия пользуются факсами. Для них это все-таки документ, который секретарь регистрирует и передает шефу!

Ольга Михайлова, руководитель группы связей с общественностью и СМИ филиала ПАО ФСК ЕЭС - МЭС Сибири:

- Я пришла работать пресс-секретарем в музейный центр в 1999 году. Тогда я рассылала релизы и письма факсом. Но уже через полгода у меня был список электронной рассылки - 15 адресов примерно. Там точно были «Красраб», «СГ», «ТВК», «Афонтово», «Прима», «Авторадио» - общие адреса и несколько личных. Я отправляла приглашение по факсу и «электронке» и сразу делала контрольный обзвон. А сейчас звоню и пишу sms я очень редко, практически никогда. Даже неудобно людей беспокоить. Сначала напишу в «мессенджерах», даже тексты со всеми так согласовываю. У всего руководства нашей компании они установлены.

Олеся Ушакова, директор «Адмирал, подарки со вкусом Сибири»:

- Коммуникации за последние годы шагнули вперед. Если раньше это была в основном почта и прямые телефонные звонки, то сейчас благодаря «мессенджерам» - Viber, What’s app, iMessage, Facebook - все стало быстрее. Все синхронизировано с компьютером и телефоном (без него я не могу). Для меня «мессенджеры» в чем-то заменили почту - согласование, макеты, прайсы, переговоры. Можно кинуть пару картинок, надиктовать текст - дел на пару минут и все решено. Единственное, иногда напрягает, когда сообщение прочитали и не отвечают, все-таки сети требуют быстрой реакции.
Наша местная аудитория Facebook - очень приятная и деловая. Через Facebook, конечно, не совершаются сделки на миллион, но это тот инструмент в общении, который работает, если ты адекватный человек. Вот, например, в прошлом году угостила журналиста Женю Волошинского вареньем из шишек, он это запостил. И это прочитала Ирина Шахова, из компании «Контакт» - так теперь мы партнеры по изготовлению сибирских сувениров!
А факса у меня нет. Есть бумага для него. Могу подарить.

Владимир Пермяков, руководитель event-проектов телеком-оператора «Дом.ru»:

- Последний раз отправлял факс, когда трудился в сфере российского спорта, где высокие технологии внедрены далеко не везде. Работать в телеком-отрасли без использования самых современных средств связи – немыслимо. Активное ведение собственных аккаунтов в ВК, Facebook, Instagram, использование всех наиболее популярных мессенджеров – Whatsapp, Viber, Telegram, звонки через Skype и FaceTime – часть и личного, и профессионального. Наши сотрудники в филиалах компании, партнеры по проектам, журналисты знают, что мне можно написать в режиме 24/7 и я максимально быстро постараюсь ответить на вопросы. Естественно, традиционные средства связи – рабочие телефон и почта – использую регулярно. У нас очень много филиалов, каждый месяц мы реализуем десятки крупных event-проектов на территории от Санкт-Петербурга до Иркутска. Возникает много оперативных вопросов, часто уже после окончания рабочего дня, в которые необходимо включаться максимально быстро и реагировать оперативно. Это определенный стиль жизни, который мне доставляет огромное удовольствие, а средства связи, какие бы они ни были – инструмент, с помощью которого жить в таком ритме получается максимально комфортно.

Егор Грищенко, генеральный директор консалтинговой компании F5:

- В работе используем различные каналы коммуникаций, в том числе и соцсети. Наиболее надежными остаются личная встреча и телефонный разговор, на дальних расстояниях удобны скайп и мессенджеры. «Фэйсбук» и «Вконтакте» удобны при работе командами - обмен файлами и переписка. Есть, конечно, и ограничения в соцсетях - это охват аудитории: не все партнеры работают в соцсетях, и иногда время отклика может быть достаточно долгим, когда адресат не заходит несколько дней в свой аккаунт.
Электронная почта сейчас является основным каналом обмена документами. Факса в офисе нет. На мой взгляд, он является весьма неудобным каналом связи. Мобильный, он же рабочий телефон - основной канал на сегодняшний день.