Меню

ФАС выступает против слияния "Таймыра" и "Нордавиа"

ГМК "Норильский никель" решил объединить две дочерние авиакомпании - "Таймыр" и "Нордавиа". Пока идея не получила одобрения антимонопольного органа.

Как сообщает "КоммерсантЪ", ФАС не разрешила авиакомпании "Таймыр" (работает под брендом NordStar) приобрести 47,8% уставного капитала авиаперевозчика "Нордавиа".

По мнению ФАС, сделка "может ограничить конкуренцию" и "усилить доминирующее положение" покупателя на рынке, особенно на маршрутах, где работают оба перевозчика,— между Нарьян-Маром, Архангельском и Мурманском.

Кроме того, ГМК также владеет аэропортом Норильска, поэтому ФАС против совмещения деятельности по оказанию аэропортовых услуг в "сфере естественных монополий" и конкурентного сектора авиаперевозок.

Напомним, ранее предполагалось слияние "Таймыра" и "Нордавиа" под единым брендом. В ноябре 2013 г. стало известно, что ГМК "Норильский никель" намерен продать свои авиационные активы - компании «Нордавиа» и «Таймыр».

Заместитель генерального директора по социальной политике и связям с общественностью ГМК "Норильский никель" Лариса Зелькова сообщала, что в своё время компания зашла в этот бизнес, "чтобы поддержать стабильность связи Норильска и материка", однако авиаперевозчики - самостоятельный и непрофильный бизнес.

- Если мы увидим, что в России есть партнеры и профессиональный профильный инвестор, заинтересованный в расширении бизнеса, то мы с интересом рассмотрим их предложения, - уточняла она.