Меню

Ford готов занять место Opel и Chevrolet

Компания Ford Sollers заявила о готовности поддержать клиентов уходящих из России автобрендов дополнительным бонусом по trade-in и взять их на сервисное обслуживание в дилерские центры Ford.

Напомним, накануне стало известно о том, что концерн General Motors прекращает продажи и производство марки Opel и оставляет в России только премиальные модели Chevrolet.

Как сообщалось на сайте компании, GM решила сосредоточиться на премиальном сегменте российского рынка. Компания сохранит продажи и производство моделей Cadillac и трех моделей Chevrolet — Corvette, Camaro, Tahoe. При этом Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.

У представителей дилерских центров пока нет четкого понимания о дальнейшей работе. Генеральный директор «Атлантик Моторс» (дилер Opel и Chevrolet) Виталий Белоконь рассказал DK.RU, что официального документа, разъясняющего дальнейшие действия дилеров по работе в регионах, от концерна пока не поступило. Из предварительного бюллетеня известно, что General Motors сохранит за собой гарантийное и сервисное обслуживание клиентов.

- Для тех, кто захочет купить автомобиль Opel или Chevrolet такая возможность будет еще до конца 2015 года. На складах у дилеров еще есть достаточное количество автомобилей. Что касается дальнейшего периода – сложно спрогнозировать. Многое зависит от решений, приятых импортером, - рассказывает DK.RU руководитель отдела продаж официального дилера Opel и Chevrolet в г. Красноярске ООО «ДЦ Центральный» Лилия Фронкина.

Из сообщения Ford Sollers следует, что компания готова оказать поддержку дилерам Chevrolet и Opel, а также предоставит по программе Trade-in скидку в 50 тыс. руб. на новый автомобиль Ford тем, кто сдаст в счет оплаты Opel или Chevrolet.

Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов сообщил в беседе с "Коммерсантом", что пока автомобили GM не будут распроданы, Ford "будет испытывать серьезные трудности со спросом". При этом GM сейчас будет предлагать хорошие скидки на машины и они будут выгоднее программы rade-in, предложенной Ford Sollers.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков говорит, что у Ford есть проблемы с избытком дилеров.

- У самого Ford продажи сократились не меньше, чем у Opel и Chevrolet. Дилерская сеть у Ford очень большая. Я не стал бы говорить, что им нужна дилерская сеть Opel и Chevrolet. Возможно, это больше игра на конъюнктуре рынка. С точки зрения потребителей, многие другие бренды могут разрешить обслуживать автомобили Opel и Chevrolet. Но, сам GM заявляет о продолжении сервисного обслуживания. Не исключаю в перспективе разрыв Ford с Sollers, - сообщил DK.RU Сергей Целиков.

По данным "Автостата", за два месяца этого года в России было продано 2942 автомобилей марки Ford, годом ранее их число составляло 9818. Таким образом, падение составило 70%. В Красноярске за январь-февраль продали всего 25 автомобилей, в прошлом году за это же время было продано 92 машины. Падение составило 72,8%.

- Дилерам Opel и  Chevrolet  сейчас не приходится выбирать: по сути их поставили перед фактом о том, что бренды уходят и уже в ближайшее время им придется либо закрываться, либо искать новых поставщиков. Учитывая, что Ford работает в России в аналогичном ценовом сегменте, он станет вполне удачной заменой, но вопрос только в том, насколько сам Ford заинтересован в столь масштабном расширении дилерской сети (а у GM в России порядка 160 официальных дилерских центров!), которое, безусловно, может подорвать позиции его давних партнеров, таких как Rolf. Тем не менее, для большинства крупнейших дилерских сетей, таких как Major такой переход будет практически безболезненным и сведется к расширению предложения других брендов. Тем не менее, мне кажется очень сомнительным тот факт, что уход Chevrolet и Opel создаст некую интересную конкурентам нишу, поскольку на протяжении последних месяцев продажи автомобилей этих марок насчитывались сотнями. Только в феврале продажи Opel упали на 86%, Chevrolet - на 74%. А вот у Ford все более-менее неплохо (если конечно уместно так говорить в условиях обвала рынка новых автомобилей) - всего -2%. Таким образом говорить, что Ford готовиться занять чью бы то ни было нишу очень сложно, поскольку в нише Opel и Сhevrolet нет спроса, что и вызвало уход GM с массового рынка, - говорит в беседе с DK.RU руководитель аналитического департамента ФК AMarkets Артем Деев.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" сообщил изданию "КоммерсантЪ", что выступить с предложением поддержать бывших дилеров GM могут попытаться и другие игроки, например, Hyundai, Kia или Volkswagen. По мнению аналитика, послепродажное обслуживание приносит дилерам большую выручку, чем продажа авто.

Справка. Ford Sollers — это совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс» c равным участием сторон, которое отвечает за российское производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке. СП Ford Sollers владеет тремя производственными площадками — во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге, на территории Особой экономической зоны «АЛАБУГА» (Республика Татарстан). СП Ford Sollers выпускает модели Ford Focus и Ford Mondeo на заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом, а также 6 моделей, включая Ford Explorer и Ford Kuga в Татарстане.