На Богучанский алюминиевый завод поставлена первая специализированная машина голландской компании Hencon для выливки расплавленного алюминия в корпусах электролиза.
Техника пригодится на стадии эксплуатации первого пускового комплекса.
- Автомашины Hencon обеспечивают выполнение самых ответственных операций выливки (т.е. взятия) расплавленного металла из электролизеров в условиях высоких температур и сильных магнитных полей. Автоматизированная система электролиза контролирует соотношение «металл/электролит» во всех электролизных ваннах и формирует задание на выливку, которое по радиоканалу передается в систему управления машиной, - сообщают в пресс-службе Богучанского алюминиевого завода.
- В настоящее время на БоАЗ поставлена одна машина, – говорит генеральный директор ЗАО «БоАЗ» Алексей Картавцев. – В условиях пуска серии (половина производственных мощностей завода) для обеспечения работы 336 электролизеров потребуется три единицы такой техники. В целом, при выходе производства на полную мощность, технологический процесс будут обеспечивать пять машин Hencon».
Отметим, подобная машина впервые используется в России. Общая сумма контракта составляет более 9,8 млн евро.
Справка. Строительство завода ведётся в рамках Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО), совместного проекта компании «РУСАЛ» и энергетической компании «РусГидро» (сторонам принадлежит по 50% объединения). Площадь Богучанского алюминиевого завода составит более 2,3 кв. км (231 га). Объем финансирования строительства 1-ой серии мощностью 296 тыс. тонн в год составляет $1,6 млрд.
Ранее предполагалось, что первая очередь Богучанского алюминиевого завода будет запущена в работу до конца 2013 года. Планировалось, что на полную мощность БоАЗ должен выйти к 2015 году. В октябре 2013 г. замгендиректор компании "РУСАЛ" Олег Мухамедшин сообщил, что запуск завода запланирован на июнь 2014 г.