Меню

Губернатор: Строить метро в Красноярске смогут начать через 5-7 лет

Виктор Толоконский рассказал, что необходимо сделать перед началом строительства метрополитена в Красноярске.

- Миллионный город не может эффективно развиваться без скоростного общественного транспорта. Это не значит, что Красноярск начнет строить метро завтра или послезавтра. Этот проект мы не закрываем. Будем находить источники финансирования. Думаю, мы сможем создать инвестиционный интерес. К примеру, новосибирское метро с первых дней работы было окупаемым. Я надеюсь, что через 5-7 лет Красноярск сможет начать строительство метрополитена. Для этого будут созданы финансовые и транспортные условия. Нужно понимать, что метро не снижает количество транспорта на дорогах. Все равно машин будет много на дорогах. Учитывая, что уже сегодня Красноярск испытывает трудности с проездом, необходимо построить несколько транспортных развязок. Построим их и будем готовы к строительству метрополитена, - рассказал в эфире канала «Енисей» Виктор Толоконский.

Напомним, к вопросу метро в Красноярске вновь вернулись в конце июля. Депутаты Горсовета побывали на месте предполагаемой станции метро «Высотная». На текущий момент там выполнено 11% от необходимых работ. Депутаты планировали обратиться к своим коллегам в Госдуме, чтобы рассмотреть возможность строительства метро на условиях софинансирования из разных бюджетов, в том числе и федерального.

В конце октября в эфире радиостанции «Комсомольская правда» глава региона Виктор Толоконский заявлял, что Красноярск будет строить метро.

- Я еще раз хочу подчеркнуть, что Красноярск будет строить метро. Без этого не обойтись, сколько бы у нас ни было машин, - заявил Толоконский, рассуждая о транспортной системе в городе.

Специалист по транспорту, профессор Пермского политехнического университета Михаил Якимов в беседе с DK.RU сообщал, что Красноярск метро не спасет.

- Возьмем метро, о котором так любят говорить красноярцы. Спасет ли оно город от пробок? Считаю, что нет. Возьмем опыт Самары. Там метрополитен продвинулся несколько дальше, нежели чем в Красноярске. Действует одна ветка. После анализа работы перевозок выяснилось: горожане пользуются метро не так часто, как хотелось бы. Загрузка небольшая. Однако город тратит огромные деньги на то, чтобы объект содержать. А пробки как были, так и остались. В таких проектах должна выходить на первый план экономика проекта – стоимость перевозки на одного пассажира.