Меню

Хакатон для школы будущего: образовательный штурм в Красноярске

Иллюстрация: Монолитхолдинг

Команда необычной школы, которая вскоре откроется в жилом районе «Преображенский», провела в начале ноября хакатон. Мозговой штурм прошел с участием молодых педагогов и родителей будущих учеников.

Эмоциональный интеллект или десятичные дроби? Умение работать в команде или способность зазубрить басни Крылова? Какие навыки важнее развивать у ребенка? Какой должна быть программа в школе, чтобы наши дети стали успешными в будущем? Вопросы — непростые, а решать их родителям и педагогам приходится прямо сейчас, ведь в мире все меняется очень быстро.  

В течение двух дней команда профессионалов от образования и жителей одного из самых современных микрорайонов города работали над программой, которые необходимы для школы будущего.

Образованию нужны прорывные идеи

«Преображенский» — не просто жилой район, это иное, чем мы привыкли, отношение к инфраструктуре и качеству жизни. Например, одно из важных условий комфорта — школа в шаговой доступности. Застройщик (ГК «Монолитхолдинг») не только пообещал своим жильцам, что образовательное учреждение появится, но и сделал все возможное, чтобы это обещание стало реальностью.

Современное школьное образование требует прорывных решений, поэтому над содержанием программы для школы в «Преображенском» большая команда. В нее входили представители Красноярского педагогического университета и ГК «Монолитхолдинг»; при министерстве образования Красноярского края была создана рабочая группа.

Образовательный хакатон (то есть «хакерский» марафон, ведь для поиска новых идей необходимы «хакерские», прорывные, решения) — значимый этап в этой длительной работе.

Почему хакерский? Современной школе требуются принципиально новые решения. Разумеется, образовательная программа в новой школе будет строиться на основании государственных стандартов, ведь их никто не отменял. Но жизнь ребенка в школе – это не только уроки и программа, это еще и внеурочная деятельность. Родители также являются частью школы, частью образовательного процесса, они сейчас проявляют очень яркую позицию», — рассказывает одна из разработчиков программы Юлия Бочарова

«Краш-тест» проектов

Организаторы пригласили молодых учителей города, студентов педагогического университета, родителей учеников будущей школы. Программа мероприятия включала и проектные площадки, и экспертные сессии, тренинги, мастер-классы.

Команды, состоящие из молодых учителей, студентов, родителей будущих учеников школы при поддержке экспертов соревновались за призовой фонд (общая сумма - 120 тысяч рублей) в нескольких номинациях: «Лучший SMART-курс», «Лучший проект «Школьной лиги», «Лучший проект родительского университета».

SMART-курс —  курс по выбору. По задумке организаторов, он должен быть таким, чтобы отвечать потребностям детей. Важно, чтобы дети чувствовали, что им предлагают изучать вещи, жизненно необходимые. К примеру, на этом хакатоне победил SMART-курс по развитию эмоционального интеллекта.

Этот курс поможет сформировать ребятам способность различать эмоциональные состояния, настроение людей, различать собеседников искренних и неискренних. Это очень важно, особенно для тех, у кого конфликты со сверстниками, есть опасность попасть под влияние манипуляторов, или страшно обратиться за помощью к взрослым.

Проект «Родительский университет» предусматривает варианты взаимодействия родителей и школы. Победили интересные проекты, которые  предлагали различные формы того, как родители будут обустраивать совместный досуг, в том числе на территории школы.

«Школьная лига» – проект детской организации, который поможет сформировать собственные традиции, уклад жизни в школе. К сожалению, в последней номинации не было победителя - видимо, для этого пока не пришло время. 

Интересно, что на марафоне все проекты проходили своего рода «краш-тест», подобно автомобильному  — экспертизу со стороны школьников и их родителей. На хакатон пришли и родители «Преображенского», и будущие школьники. К слову, они были строги в оценках. Важный момент для разработчиков образовательных продуктов, ведь они получили обратную связь, и поняли, что потребители хотят иного, чем представлялось учителям», — отмечает Юлия Бочарова.

Предприниматели из 1 «А»

Ключевой элемент концепции новой школы  — ребята должны иметь возможности для самоопределения, самореализации. Становиться предпринимателями для своей жизни. Идея будет воплощаться уже с начальной школы. Например, когда подростками смогут организовать полезные мастер-классы для младшеклассников, чтобы поделиться знаниями. В итоге такая деятельность может приводить к реальным стартапам, предпринимательским проектам. Какие-то задачи могут исходить от жилого района. Например, может потребоваться помощь в озеленении, в организации праздников двора. Таким образом, заказы могут быть вполне реальными.

Школа как культурный центр микрорайона будет предлагать ребятам изучать не только теоретические дисциплины, которые предлагаются планом, но и то, что реально востребовано жизнью. Сейчас именно это и является ключевыми компетенциями, популярными сейчас soft-skills: умение работать в команде, эмоциональный интеллект, умение быть арбитром, судьей, экспертом. Это очень важно для детей, уметь организовать атмосферу сотрудничества, научиться ставить самому себе задачи и их выполнять. Тем более это для школы, где с 1 сентября абсолютно все ученики будут новенькими», — подчеркивает Юлия Бочарова.