Третий самолет, предназначенный для эксплуатации на базе хаба в аэропорту имени Хворостовского, по данным источников, могут списать. Причина – последствия неправильной покраски.
Как сообщает ресурс FrequentFlyers.ru, национальный перевозчик планировал перебазировать в Красноярск три самолета Boeing 737-800, полученных от авиакомпании «Россия». Два из них, с бортовыми номерами VP-BUS и VQ-BVV, в ноябре уже были перекрашены в новую ливрею и переданы заказчику. Проблемы возникли с бортом под регистрационным номером VQ-BVU. Он был выпущен в 2014 году, первым эксплуатантом стали «Оренбургские авиалинии», в мае 2016-го самолет был передан авиакомпании «Россия» и получил название «Краснодар». В ноябре борт отдали «Аэрофлоту».
С момента первого полета (4 декабря 2014 года) прошло чуть больше пяти лет, по меркам авиации самолет еще очень молод. Однако источники FrequentFlyers.ru сообщают, что при перекраске в ливрею «Аэрофлота» была обнаружена коррозия некоторых частей планера и фюзеляжа, что ставит под сомнение возможность эксплуатации воздушного судна. При этом кто виноват в проблеме, еще предстоит разобраться: по одной версии, технология покраски была нарушена в ноябре 2019-го года, по другой – при передаче самолета «России», а обнаружился дефект только сейчас.
По версии S7 Technics, на базе которой оба раза производилась покраска, специалисты выявили микроскопические повреждения некоторых панелей обшивки, эти дефекты в настоящий момент устраняются, весной борт будет передан в эксплуатацию.
Напомним, к 2023 году на базе красноярского аэропорта будет создан хаб компании «Аэрофлот», где будут базироваться самолеты Boeing 737 и SuperJet100 Уже весной нынешнего года перевозчик планирует открыть 11 новых направлений внутри страны и за рубеж.