Меню

Как "МаВР" увеличивает выручку в три раза и осваивает новые территории

Последние несколько лет для агропромышленной компании «МаВР» стали периодом второго рождения. В 2009 г. у руля «МаВРа» встал новый генеральный директор ВЯЧЕСЛАВ КИМ.

Он прочертил новый бизнес-курс: выйти на федеральный уровень и заметно усилить позиции в регионах, где уже знали об этом производителе колбас, мясных деликатесов, полуфабрикатов и консервации.

Для начала в компании вспомнили золотой принцип «кадры решают все» и на 80% обновили команду. Наряду с местными специалистами в «МаВР» пригласили опытных «варягов». Блок маркетинга и продаж возглавил киевлянин СЕРГЕЙ ВЕНГЕР, за плечами которого работа с такими международными брендами, как PEPSI, Mars, Snickers, McDonalds, Intel и др. Команду «МаВРа» пополнила и технолог из Украины ВАЛЕНТИНА ПУЗИКОВА. Ее разработки, говорят в компании, не раз делали прорывы на украинском колбасном рынке.

Новым руководителем ключевого на сегодня Красноярского филиала стал ИВАН СУХАРЬ. «Достижения компании — увеличение доли рынка, 50%-ный прирост клиентской базы, расширение территорий присутствия — это заслуга команды. В ней каждый, от топ-менеджера до рядового сотрудника, ориентирован на успех. В свою команду я искал именно таких талантливых людей. Пусть на это ушло больше времени, чем планировалось, но оно того стоило. Сегодня я работаю с теми, кто хочет и может привести компанию к победам, а не просто отсидеться», — говорит г-н Сухарь. Важный нюанс, добавляет руководитель Красноярского филиала «МаВРа»: он принципиально не стал приводить с собой команду с прежнего места (до этого Иван Сухарь работал в Абакане). Набирал именно тех, кто живет в Красноярске.

«В бизнесе все время нужно искать новые ходы. Но есть «киты», на которых он будет держаться всегда. И один из них — это ориентация на клиента. Повернись к нему лицом, подставь ухо, выслушай. Успех не заставит ждать — клиент проголосует за тебя у прилавка», — рассуждает Иван Сухарь.

Результатом «прислушивания» к потребителю стало значительное обновление ассортимента продукции (более чем на 30 позиций). Особенное внимание в «МаВРе» сегодня уделяют бизнес-процессам — оптимизируют документооборот, логистику. Работают над прямыми поставками, которые исключают посредника: говорят, так смогут гарантировать лучшее качество. Не забывают и о федеральных амбициях. Кроме расширения городов присутствия, в планах компании вывод на рынок новых торговых марок.

Динамика

+305% динамика выручки в 2012 г. по ср. с 2011 г.  

1068 млн руб. выручка в 2012 г.

Факторы роста
- Усилили команду, в том числе за счет опытных «варягов»
- Расширили ассортимент продукции
- Вышли на новые рынки

Читайте полную версию рейтинга динамичных компаний

Читайте аналитический обзор динамики бизнес-среды Красноярского края