Меню

Как выжить в новой экономической реальности?

В ближайшие годы роста экономики не будет – в этом прогнозе единодушны эксперты разных уровней. Как научиться жить в новой экономической реальности? Об этом «ДК» спросил красноярских бизнесменов.

Константин Сенченко, предприниматель, депутат городского Совета Красноярска:

– Сейчас главное – не жить иллюзиями. Когда в 2014 году условия только начали меняться, я оперативно закрыл «лишние» проекты. До сих пор ничего нового не запускаю: не понимаю перспектив роста. Сейчас у меня три инновационных проекта, которые нацелены на внешние рынки. В этом году мы запустили поставки лигатуры для стали в Китай. Это разработка сибирских ученых. Сейчас не нужно провинциальности, не нужно жить локальными проблемами, нужно выходить на мировые рынки.

 

 

Сергей Нощик, генеральный директор ГК «СИАЛАВТО»:

– Нынешние реалии задели автомобильный бизнес – спрос упал. Поэтому весь 2015 год нам пришлось работать над оптимизацией бизнес-процессов. Но надо не только выживать, надо в этих условиях зарабатывать. Мы нашли возможность для расширения бизнеса: во второй половине года планируем открыть второй дилерский центрRenault. Это, конечно, как любое начинание, рискованное мероприятие. Но мы не идем в новый, неизведанный бизнес. Сегодня если и есть смысл расширяться, то именно в том деле, в котором чувствуешь себя уверенно.

 

 

Алена Чекоданова, генеральный директор туристического оператора «Меридиан»:

– Сейчас самое время пересмотреть стратегию развития, чтобы адаптировать бизнес к быстро меняющемуся рынку. Это очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели перестают функционировать. В новой реальности выживет только бизнес, создающий долгосрочные планы, стратегии. Фокусировка на рыночном сегменте, клиентской группе – главные задачи управленца. А если вы ничего не готовы менять, то кризис – лучшее время для путешествий или обучения.

 

 

Алексей Грузиненко, руководитель магазинов «Лерой»:

– Мы оптимизируем все свои действия, выверяем каждый шаг, тщательно выбираем поставщиков и бренды. У марки Mexx возникли внутренние проблемы, и мы решили, что интересы наших покупателей важнее поддержки бренда. Вместо монобрендового магазина Mexx мы открыли мультиформатный «Лерой City», добавили новые марки. И они практически сразу получили положительный отклик покупателей. Далее мы будем действовать исключительно исходя из анализа текущего баланса – у нас нет «финансовой подушки», а разориться мы не хотим.