Меню

Какие направления рынка в Красноярске были успешны в этом году, и чего ждать в следующем

Какие объекты открывали красноярские предприниматели в этом году, и какие секторы в следующем году будут востребованы – об этом в материале DK.RU.

Уходящий год называли сложным, кризисным и напряженным. Несмотря на это Красноярский бизнес прирастал новыми объектами. Какие объекты открывали красноярские предприниматели  в этом году, и какие секторы в следующем году будут востребованы – об этом в материале DK.RU 
 
Начало 2014 года ознаменовалось зачисткой города от павильонов и ларьков. В общей сложности в реестре объектов, подлежащих сносу в 2014 г., значатся 1239 строений. В их числе павильоны, киоски, автостоянки, гаражи и производственная база. Из-за этих нововведений с рынка уходили табачники. Часть предпринимателей переориентировались и реконструировали свои торговые точки. 
«Мы считаем, что число временных сооружений должно сокращаться, и они должны обретать более цивилизованную форму, уходить на первые этажи жилых зданий», — заявляли в администрации. 
Крупные торговые точки, напротив, увеличивали свое присутствие на рынке.   Красноярске появились новые  торговые сети – «Лента» (открытие состоялось весной  2014), и второй «Леруа Мерлен» на правом берегу. Первый магазин сети запустила одна из крупнейших сетей на европейском розничном рынке бытовой техники и электроники — MediaMarkt. Группа компаний «Каравай» запустила торговую сеть в эконом-сегменте под брендом «Магазины низких цен». Сейчас в Красноярске работают пять точек новой сети.
Рынок общепита прирастал в этом году высокими темпами. Сын известного ресторатора Владимира Владимирова запустил рестораны  Libreria и Bees&Honey, в МВДЦ «Сибирь» открылся  круглосуточный ресторан «Сибирская трапеза», в ТЦ «Квант» открылся бар «Мама, не горюй».
 
Дилерские центры тоже прирастали: «Крепость» открыла  «Тойота Центр Красноярск Запад». Автосалон стал вторым дилерским центром японской марки в Красноярском крае.  В июле входящая в ГК «Крепость» компания «Драккар Мотор» открыла дилерский центр Skoda площадью около 1 тыс. кв. м. 
О том, в каких сферах в следующем году ожидается спад, а в каких - подъем, мы спросили экономистов. 
«Я еще помню то время, когда по дворам ходили люди и предлагали наточить ножи. На плече у них висел токарный станок, они заходили во двор и кричали: «Заточка!». Мне кажется, что-то подобное вернется на фоне кризиса. Помните, не так давно было невозможно найти сервисный центр, чтобы отремонтировать телефоны, прочую технику. Сейчас они появляются. У людей много техники и электроники, а на покупку нового, в случае, если сломается старый, допустим, планшет, денег нет. Ремонтные мастерские будут в выигрыше», - поделился наблюдениями экономист Михаил Хазин во время визита в Красноярск.
Директор  «Strategy partners group» Максим Лозовский считает, что высокие, премиальные сегменты ждет спад, а ориентированные на широкое потребление - подъем: 
«В условиях, когда страна взяла курс на импортозамещение, когда действуют санкции, успешными будут сферы, связанные с собственным производством: в пищевой промышленности, лесопереработке, легкой промышленности».