Меню

Константин Подлесный и Дмитрий Сизых создали объединенный бренд «К2»

О том, что «КРИС» и «КАМИТЕК» решили объединиться, стало известно еще в декабре 2007 г. Однако тогда была озвучена лишь цель этого шага — создание крупной компании, способной на равных конкурироват

Системные интеграторы «КРИС» и «КАМИТЕК», полгода назад заявившие о слиянии, запускают объединенный бренд — «К2». Сумму, в которую обошлось его создание, руководители компании Константин Подлесный и Дмитрий Сизых не раскрывают, однако о стратегии развития «новоиспеченного» игрока они рассказали корреспонденту «ДК».

О том, что «КРИС» и «КАМИТЕК» решили объединиться, стало известно еще в декабре 2007 г. Однако тогда была озвучена лишь цель этого шага — создание крупной компании, способной на равных конкурировать с федеральными игроками. Детали же самого слияния Константин Подлесный и Дмитрий Сизых озвучивать не спешили, отмалчиваясь более полугода. Только сейчас, когда объединение подошло к завершающей стадии, они в эксклюзивном интервью «ДК» согласились рассказать о том, как проходил этот процесс и с какими сложностями пришлось столкнуться владельцам бизнесов.

Можно ли утверждать, что создание новой компании на данный момент полностью завершено?

Дмитрий Сизых (Д.С.) — Работа еще продолжается. Сейчас мы заняты регистрацией нового юридического лица, получаем все необходимые лицензии и сертификаты. Параллельно формируем принципы работы новой компании, выделяем те направления деятельности «КРИС» и «КАМИТЕК», которые будут в нее интегрированы.

Как будет называться новая компания?

Константин Подлесный (К.П.) — Она выйдет на рынок под названием «К2». Мы «позаимствовали» его у одной из высочайших в мире горных вершин, очень сложной для восхождения. Например, у альпинистов покорить «К2» считается даже более значимым, чем взойти на Эверест. Мы же хотим тем самым подчеркнуть амбициозность наших планов и тот уровень, на который мы рассчитываем вывести новое предприятие.

Привлекали ли вы для разработки бренда специализированные агентства?

Д.С. — Частично. Сам бренд мы «родили» собственными усилиями. Причем потратили на это более полугода. Рассматривалось множество вариантов. Мы даже объявили конкурс на идею нового бренда среди сотрудников «КРИС» и «КАМИТЕК». В итоге общих усилий возникло название «К2», которое и было утверждено советом директоров в качестве нового бренда. А вот для его графического исполнения мы привлекли сторонних дизайнеров.

Чем «К2» будет принципиально отличаться от «КРИС» и «КАМИТЕК»?

К.П. — У наших компаний были как общие направления деятельности, так и индивидуальные. Общими были разработка технических решений, системная интеграция, поставка оборудования в рамках комплексных проектов. Их мы сейчас и интегрируем в «К2». В то же время в обеих компаниях есть направления, которые не имеет смысла объединять по причине обособленности и узкой специфики. Это, к примеру, IT-аутсорсинг или инженерные системы в малоэтажном строительстве.
Верно ли я понял, что вы отказываетесь от дальнейшего развития этих направлений IT-рынка?

К.П. — Нет. Мы будем продолжать их развивать, но в рамках прежних компаний — «КРИС» и «КАМИТЕК», которые продолжают работать на рынке под руководством нынешних руководителей — меня («КАМИТЕК») и Дмитрия Сизых («КРИС»). Мы самостоятельно будем определять развитие своих компаний, а наши общие интересы лежат в плоскости «К2».
Получается, что, создав новую компанию, вы выведете на рынок конкурента своим же фирмам.

Д.С. — Не совсем. Новая компания будет ориентироваться на реализацию комплексных проектов. В то время как «КРИС» и «КАМИТЕК» продолжат работать в узких нишевых сегментах. Так мы избежим прямой конкуренции между ними и «К2».

Почему вы не закрепили за новой компанией одно из прежних названий? Ведь очевидно, что это избавило бы вас от расходов на регистрацию и раскрутку нового бренда.

К.П. — Анализ рыночных позиций «КРИС» и «КАМИТЕК» показал, что за каждым из этих брендов стоит своя идеология, образ, репутация, история и уже упомянутые индивидуальные компетенции, которые трудно сочетаются в совместном бизнесе. Поэтому мы и решили, что целесообразнее будет создать новое юридическое лицо и развивать компанию, что называется, «с нуля», одновременно подкрепляя авторитетом брендов «КРИС» и «КАМИТЕК».
В своих компаниях каждый из вас занимал должность генерального директора. Как разделятся ваши полномочия в «К2»?

Д.С. — «К2» по форме собственности будет акционерным обществом, а мы с Константином Подлесным станем его основными акционерами. Однако замечу, что при этом мы не закрываемся для сотрудничества и не исключаем возможности привлечения других инвесторов.

Будет ли «К2» работать с нынешними клиентами «КРИС» и «КАМИТЕК»? Что в целом им даст объединение ваших компаний?

Д.С. — Безусловно. В первую очередь, мы нацелены на повышение качества обслуживания наших клиентов. Надо сказать, что сейчас мы не очень довольны его уровнем. Объединенными усилиями нам будет проще решать этот вопрос.

К.П. — У обеих компаний есть свои сильные стороны, объединив которые, мы поднимем общий уровень качества. Например, от «КРИС» мы возьмем компетенции в области сложных комплексных проектов и новейших технологий, умение работать дистанционно в других регионах и на удаленных объектах. «КАМИТЕК» поделится оперативностью и навыками тиражирования IT-решений.

Когда полгода назад вы объявили о слиянии, многие эксперты утверждали, что вам будет трудно объединить две разные корпоративные культуры. Пришлось ли столкнуться с проблемами такого рода?

Д.С. — Пожалуй, это был наиболее сложный момент в объединении. Нам с партнером пришлось использовать весь свой авторитет, чтобы обосновать сотрудникам необходимость объединения, растолковать его цели. Для этого мы организовывали специальные тренинги и проводили личные беседы со специалистами.

Штат «К2» сегодня еще формируется. Он будет состоять из бывших сотрудников «КРИС» и «КАМИТЕК», кроме того, мы проводим добор персонала «со стороны».

Какие задачи вы ставите перед объединенной компанией на долгосрочную перспективу?


Д.С. — Сейчас мы отстраиваем бизнес-процесс, закладываем его базовые принципы таким образом, чтобы в перспективе он стал легко тиражируемым. Мы ведем много проектов в других регионах, поэтому нам необходимо работать над созданием сети региональных представительств.

К.П. — Добавлю, что мы активно налаживаем отношения с другими участниками рынка — ассоциациями, некоммерческими объединениями с целью обмена опытом, ведения совместных проектов, обсуждения и решения проблем IT-рынка системного характера.