Представленность зарубежных и отечественных брендов (кроме продуктов) в крупных городах России, в том числе в Красноярске, исследовала компания JLL.
Лидером в списке самых насыщенных ритейлерами городов в 2019 году ожидаемо стала Москва, где открыты магазины и точки продаж всех проанализированных марок. В топ-3 также вошли Санкт-Петербург (78% брендов) и Екатеринбург (62%). Авторы рейтинга отмечают, что города-лидеры имеют большую численность населения, высокую покупательскую способность и больше количество торговых центров.
Четвертое место в рейтинге занял Краснодар, высокая позиция, по мнению аналитиков, у города благодаря большому количеству торговых центров и любовь местных жителей к шоппингу. Далее в рейтинге расположились Ростов-на-Дону, Казань и Новосибирск. Их лидерские места связаны с особенностями покупательского поведения:
Так, жители Ростова-на-Дону склонны тратить на товары и услуги значительную часть своего дохода. Столица Татарстана привлекает ритейлеров высоким туристическим потоком, выступая площадкой многих спортивных и культурных событий мирового уровня, а Новосибирск обеспечил себе попадание в рейтинг благодаря самому большому населению после Москвы и Петербурга», — пояснили авторы рейтинга.
Красноярск в ТОП-10 не вошел и попал в группу С, где насыщенность брендами ниже среднего. Вместе с Красноярском в этой зоне находятся Омск, Саратов, Барнаул и Волгоград.
В отличие от Западной Европы, в России «молловая» модель рынка, и основной доход ритейлерам приносят именно площадки в торговых центрах. Из этого следует, что открытие торговых объектов является ключевым драйвером выхода новых брендов в тот или иной регион», — отмечает руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба.
Добавим, рынок качественных торговых центров России составляет более 24 млн кв. м по данным на 2019 год. В Красноярске, согласно исследованию 2016 года на каждую тысячу жителей приходится 201 кв. м торговых центров. Для сравнения, в Екатеринбурге — 477 кв. м.