Меню

Красноярск вошел в ТОП-10 двигателей несырьевой экономики страны

Наш город имеет все шансы, чтобы стать одним из центров опережающего развития. Но есть ряд проблем, которые не дают развиваться ни городу, ни бизнесу.

Центр экономики инфраструктуры обнародовал список городов России,  которые в ближайшие пять лет имеют наибольшие шансы на ускоренное развитие. В списке выделен десяток крупных агломераций, в том числе Ростов, Новосибирск, Омск и Красноярск, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Уточняется, что города с населением от 1 миллиона человек в последние годы развивались по разному. Сказывались и местоположение, и размер населения, занимаемая площадь, удаленность от  транспортных узлов. Для Красноярска важно также положение столицы  «богатого» региона, приносящего стабильно высокий доход в федеральную казну. По мнению экспертов Центра экономики инфраструктуры, основной барьер экономического развития городов (а значит, и несырьевой экономики страны) – городская инфраструктура.

Красноярск – город перспективный, но проблемы инфраструктуры, действительно портят всю картину, говорит депутат Горсовета и директор строительной компании «Сибстройинвест» Геннадий Торгунаков:
 
«Наш город имеет все шансы, чтобы стать, как модно сейчас говорить, одним из центров опережающего развития. Но в городе есть ряд проблем. В частности – транспортные развязки. Красноярцы вынуждены простаивать в  пробках по несколько часов по утрам. У Красноярска нет объездных путей, и это большая проблема. Есть хороший опыт в других городах России: в частности, изменение количества полос движения с помощью плавающих передвижных линий. Таким образом можно регулировать трафик и расширять дорогу в том направлении, в котором необходимо в данный момент.  На инфраструктуре города сказывается и отсутствие комплексной застройки. Появляются новые жилые районы, а стоянок нет. Спецтранспорт проехать не может. И самый главный аспект, который мешает Красноярску успешно развиваться – уничтожение практически всех производственных предприятий. Территорию Комбайнового завода отдали под жилую застройку, еще ряд заводов фактически прекратили существование. Хочется спросить: люди, а где мы работать собираемся? Остается только схема «купи-продай», но это явно не путь экономического развития».
 
Возможно, добавляет наш эксперт, ситуация улучшится после принятия генерального плана города. Напомним, его презентуют на Красноярском экономическом форуме.