Со 2 апреля за парковку в центре с красноярцев стали взимать плату. Красноярские предприниматели рассказали, как введение платных парковок отразилось на их бизнесе.
Директор и собственник гриль-паба «Толстый край» Александр Дуда говорит, что жалоб от гостей заведения на проблемы с парковками пока не поступало, но платные парковки отразятся не лучшим образом на бизнесменах, работающих в центре.
- Выбрано самое неподходящее время для реализации проекта. Сейчас люди перешли на режим экономии. Поэтому даже 30 руб. в час - довольно много. Несомненно, бизнес в центре поставлен в трудные условия, из-за проблем с парковками клиенты начнут ездить в другие районы.
Ресторатор Владимир Владимиров говорит, что из-за нехватки мест люди вынуждены парковаться под запрещающими знаками или ставить машины во дворах.
- Специально проехал по центру сегодня, увидел такую картину: автомобилями забиты все дворы. Если кто-то и ставит автомобиль на платную парковку, то многие не платят. Люди не привыкли платить за парковки. Для бизнеса вижу плюс в том, что парковочных мест с началом взимания платы за них должно стать больше. Сейчас многие рестораторы, в том числе и я, думаем над тем, чтобы ввести для клиентов услугу бесплатной парковки, то есть ресторатор будет оплачивать парковку на время пребывания гостя в кафе. Думаю, для клиента, приехавшего пообедать, - 30 руб. в день не будут большими деньгами. Большие проблемы сейчас возникают у сотрудников офисов. При средней зарплате в 15-20 тыс. руб. платить за парковку каждый день трудно.
По мнению Владимира Владимирова, чтобы решить проблему с паркоместами в центре, необходимо строить многоуровневые парковки. Также ресторатор приводит опыт Москвы. По его словам, в столице больше зарабатывают на штрафах за незаконную парковку, чем на плате за стоянки.
Исполнительный директор рекламного агентства «Стив и Бартон» Денис Александров говорит, что если не убрать знаки запрета парковки в центре в вечернее время, то бизнесу придется сложнее.
- Я вижу, что рестораторы уже озабочены этой темой. Новшества, конечно, могут снизить прибыль. Меньше желающих будет ехать в центр на бизнес-ланч. Другое дело, что это простимулирует рестораторов пристальнее посмотреть на другие районы города, где они слабо представлены. Хотя всё это не в кризис, конечно. Сейчас платные парковки - ещё одна сложность в борьбе за выживание. Если знаки запрета парковки не ограничат в действии в вечернее время, то бизнесменам придётся сложнее. По моему мнению, вечерние парковки должны быть бесплатными, у нас не такой трафик, как в Москве на Новом Арбате, где и в 11 вечера может появиться пробка. Закрытие парковочных карманов мне кажется нонсенсом по определению, если они сделаны согласно правилам. Введение платных парковок нас рано или поздно ждало бы. Другое дело, что реализовывается проект, как платные трассы в РФ, безальтернативно. Если бы застройщики выполняли требования о подземных парковках, было бы намного проще жить и работать в центре.