Группа компаний «Красный Яр» объявила о старте работы в новом для себя формате. Она купила уже существующий бренд магазинов у своего бывшего генерального директора.
ГК «Красный Яр», в которую входят сеть супермаркетов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон», приобрела права аренды сети «Рядом» — это мини-маркеты формата магазинов «у дома». В рамках сделки был приобретен сам бренд магазинов «Рядом». Теперь существующие магазины формата «у дома» будут интегрированы в ГК «Красный Яр» и продолжат развитие под существующим брендом.
Сеть «Рядом» представляет собой магазины площадью 100–150 кв. м,. В них преимущественно представлены свежие и повседневные продукты. Также в магазинах работают собственные пекарни с профессионально сваренным кофе, есть зона перекуса и большой ассортимент фруктов и овощей.
ГК «Красный Яр» продолжит наращивать свое присутствие в формате магазинов «у дома».
Группа компаний «Красный Яр» с интересом смотрит на формат мини-маркетов, хотя он довольно сложный. Мы продолжим оттачивать формат маленьких магазинов на рынке ритейла в 2020 году, готовясь к дальнейшему масштабированию. Особое внимание уделим ассортименту, ведь в небольших торговых точках он должен быть точно выверен и отличаться от того, что видят покупатели на полках супермаркетов. Также собираемся развивать пекарни, расширять ассортимент выпечки и категории фрэш (фруктов и овощей)», — отмечает генеральный директор ГК Анжела Рябова.
В связи с запуском нового формата ГК «Красный яр» запустила новую программу по подбору персонала, которая называется «идеальный продавец». В новые магазины персонал будет отбираться по новой методике, а особое внимание уделят обучению сотрудников. Запуск новой обучающей программы был обусловлен спецификой магазинов: дело в том, что покупатели в магазинах «у дома» — одни и те же люди, они ходят туда постоянно и хотят определенного сервиса и отношения.
Ключевым инвестором и организатором проекта магазинов «Рядом» является экс-генеральный директор сети «Красный яр» Татьяна Павловская, которая покинула ГК в начале 2018 года, а в конце того же года открыла магазин нового формата. Как сообщила Татьяна Павловская в интервью для dk.ru, в 2019 году она намеревалась открыть в Красноярске 20 точек сети и заходить в регионы края. При этом Татьяна Павловская не планировала продавать проект «Рядом», когда он станет крупным проектом:
«Нет, это исключено. В продритейле такие сделки — M&A, громкие покупки/продажи — думаю, закончились. Сегодня у федералов нет желания покупать бизнес как бизнес: затраты и время на то, чтобы ассимилировать новый актив в свою систему, часто сопоставимы с эффектом от быстрого наращивания количества точек. Наиболее правильный подход — развиваться органически: так не теряется качество и сохраняется контроль над ситуацией», — говорила Татьяна Павловская в интервью «Деловому Кварталу» в марте 2019 года.
Руководителем проекта «Рядом» была Наталья Рагиня, которая до этого развивала сеть дискаунтеров «Батон».