Меню

За шесть лет КрасЖД вложит в развитие своей инфраструктуры в Хакасии более 19 млрд руб.

Иллюстрация: DK.RU

В рамках КЭФ ОАО «РЖД» и правительство Республики Хакасии подписали соглашения о сотрудничестве и меморандум о развитии системы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта.

Подписи под меморандумом на 2018-2023 гг. поставили начальник Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Рейнгардт, председатель Правительства Республики Хакасии Виктор Зимин и руководители ведущих промышленных предприятий Хакасии. Документ закрепляет комплексный подход к развитию железнодорожной инфраструктуры региона в области как магистрального, так и промышленного железнодорожного транспорта. По итогам прошлого года объемы перевозок продукции предприятий республики по КрасЖД составили 21,2 млн тонн, при этом их вклад в общий прирост грузоперевозок достиг 62%. Драйвер роста - угледобывающая отрасль: на уголь приходится 88% грузов, отправляемых из Хакасии по железной дороге.

Хакасия – одна из ярких точек роста на карте России. Сегодня в регионе идет активное освоение крупнейшего в стране Бейского месторождения энергетических углей. Впервые нами совместно с правительством республики разработана программа комплексного развития железнодорожного транспорта в увязке с планами по освоению месторождений этой группы, открытию новых разрезов. Это своего рода прецедент: в 2002 году подобное соглашение был подписано в Кузбассе, сегодня – договоренность о государственно-частном партнерстве достигнута в Хакасии. Планы – крайне амбициозные: за несколько лет совместные вложения в железнодорожную инфраструктуру составят более 27 миллиардов рублей»,  – рассказал Владимир Рейнгардт.

Инвестиции КрасЖД пойдут на строительство вторых путей и двухпутных вставок на 7 участках, расположенных в зоне притяжения Бейского угольного кластера. Вложения угольных предприятий Хакасии запланированы в объеме порядка 8 млрд рублей. Это инвестиции в инфраструктуру углепогрузочных станций Черногорские Копи, Ташеба, Подсиний, Камышта, Хоных, где появятся дополнительные приемоотправочные пути, фронты погрузки и т.д. Также планируется строительство новых промышленных станций в непосредственной близости к разрезам, где идет добыча угля.

Пока продукт не перевезен и не продан – он не является предметом экономики. Мы видим интенсивный рост по добыче и переработке ресурсов в республике, поэтому сейчас очень важная задача для нас - вывести произведенный продукт»,  – отметил Виктор Зимин.

После завершения инфраструктурной программы пропускные способности Абаканского региона КрасЖД возрастут с сегодняшних 25 до 38 пар поездов в сутки. Значительно расширится и промышленная железнодорожная сеть, – на угольных разрезах появятся новые погрузочные станции и дополнительные пути необщего пользования.