Меню

Кризис в помощь: красноярские предприниматели о пользе экономических кризисов для бизнеса

Кризисные ситуации заставляют предпринимателей выходить из зоны комфорта. Они ищут нестандартные решения и выводят свой бизнес на новый уровень.

Красноярские предприниматели поделились своими историями кризиса, которые вывели их бизнес на новый уровень.
 
Пересмотреть приоритеты
 
Анастасия Потекина, руководитель портала «Финансист»:
— Кризис 2008 года я, кажется, буду помнить всегда — он стал для меня действительно знаковым. До середины этого года основными направлениями деятельности моей компании были организация деловых мероприятий и PR-кампании для бизнеса. Параллельно работал и развивался портал «Финансист», уже вышедший за 5 лет существования на самоокупаемость, но не приносящий стабильного дохода. С конца 2007 года ходили тревожные слухи на фоне кризиса в США, но вроде бы у нас было всё более-менее.
И вот — жаркий июль 2008 года. Я, месяц назад родившая первенца, пытаюсь побыть в декрете хоть немного, но все равно не выключаю внутреннего контролера. В работе на осень несколько больших мероприятий с солидными бюджетами для московских заказчиков. И вдруг — задержки траншев со срывами сроков оплаты субподрядчикам от очень аккуратных прежде клиентов. Это были первые тревожные звоночки. В итоге на осень все заказы были сняты — компании нещадно резали расходы на маркетинг и PR. Этот рынок, кстати, за 10 лет так и не восстановился до прежних объемов.
Зато портал «Финансист» стал популярным, посещаемость выросла в кратчайшие сроки в несколько раз. Читать о финансах, банках и курсах валют стало хорошим тоном. Раза два, в особо трагичные моменты скачков доллара, наш сайт «падал», не выдерживая пика. При этом банки начали активно вкладываться в рекламу в интернете, демонстрируя клиентам, что им-то кризис ликвидности и отзыв лицензии не грозит. Доходы от разных направлений моей деятельности перераспределились, и я пересмотрела приоритеты. Напомню, я же была еще и молодой мамой, и мне уже совсем не хотелось работать, как прежде, круглосуточно. В результате «Финансист» стал основным моим проектом. А кампании или бизнес-эвенты — только от проверенных клиентов с четким графиком и сметой.
 
Заняться новым проектом
 
Виктор Шалыгин, руководитель компании «Кухни и шкафы Место»:
— С 2008 года оконный рынок, на котором я прежде работал как учредитель компании «Окна BNW», практически перестал расти. «Золотой век» окон ПВХ пошел на спад. И я увлекся новым проектом — начал строить мебельный бизнес. Он показался мне и интересным, и выгодным, несмотря на жесткую конкуренцию. А запустить мне его помог экономический кризис.
Производство компании «Кухни и шкафы Место» базируется на площадях бывшего стекольного завода в Железногорске. Этот объект я купил в разгар кризиса 2008 года. Завод тогда шел к банкротству — у них была куча кредитов, подходил момент оплаты, а денег не было. Мы выкупили контрольный пакет этого завода, договорились о реструктуризации. По сути, там были руины. Мы их восстановили, привели в рабочее состояние, запустили производство.
Благодаря кризису мне удалось выгодно приобрести и оборудование. Итальянцы, понимая ситуацию в России, пошли навстречу и предложили более мягкие условия поставки дорогостоящих станков.
Постепенно наше производство расширилось с одной линии, которая занимала всего 500 кв. м, до 8 000 кв. м. Значительно увеличили ассортимент изготавливаемой продукции. Запустили уникальное за Уралом производство трансформируемых шкафов-кроватей и совсем недавно открыли цех деревообработки. Теперь делаем фасады из натурального ясеня, изделия из дуба. Буквально на днях установил в свою квартиру лестницу из дуба собственного производства. Получилось отлично, вот думаю: почему бы не заняться лестницами? Горжусь тем, что мебельный проект я сделал полностью сам. Во многом это стало возможным благодаря тому, что я умею видеть выгоду даже в самых сложных ситуациях.
 
Открыть свое производство
 
Елена Глазкова, владелица текстильного производства и сети магазинов «Цветные сны»:
— 2008 и 2009 годы вошли в историю экономики как одни из сложнейших. Тот кризис больно ударил и по нашему делу. Мы с супругом занимались продажами подушек и одеял из Китая. Когда подорожал доллар, пошлины выросли в четыре раза. Подушки и одеяла — товар легкий, но объемный, транспортная составляющая емкая. Логистика начала «сжирать» прибыль. У меня не было денег даже на колготки себе и на подгузники ребенку.
Но нет худа без добра. Именно тогда мы поняли, что надо организовывать собственное производство в Красноярске. Начинали с небольших цехов, а сейчас у нас собственная фабрика, наша продукция реализуется в другие регионы страны.
Но для текстильной промышленности, в том числе и моей компании, было испытание и посерьезней. Жара 2010 года. Мировые СМИ то и дело сообщали о выгорании целых хлопковых плантаций. Производители хлопка один за другим заявляли о небывало низком урожае. Поставщики повышали цены несколько раз в день. Крупнейшие фабрики останавливали производство. Эта ситуация заставила нас взяться за поиск решения, казалось, неразрешимой задачи. Нужно было найти что-то такое, что позволило бы не только устоять на ногах, но и двигаться дальше.
И мы нашли решение. Пластиковые отходы! Мне удалось наладить процесс выпуска постельного белья из полисатина, синтетического шелка, полиэстера, микрофибры. Этот период в жизни моей компании ознаменовался как самый продуктивный, стремительный и результативный. Синтетика тогда стала нашим спасением и катализатором развития. Я горжусь результатами, хотя не горжусь продуктом. Спать на синтетике — это реальный кризис. Рада, что тот период позади и мы вернулись к натуральным тканям.
 
Подготовила Елена Машегова