Меню

Крупнейшие фитнес-центры*

ТОП-лист крупнейших фитнес-центров в Красноярске - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — среднее количество посетителей ФЦ в неделю в 2009 году.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг фитнес-центров Красноярска за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления топ-листа

Участники

В рейтинг фитнес-центров Красноярска вошли крупнейшие представители города. Участники ТОП-листа разделены на два сегмента в соответствии с системой посещения: карточная система посещения, абонементная система посещения.

Как проводился отбор участников

Рейтинг фитнес-центров Красноярска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка фитнес-услуг. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в ренкинге.

На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель — среднее кол-во посетителей ФЦ в неделю в 2009 г.

Дополнительные показатели — общее кол-во сотрудников ФЦ, полезная площадь ФЦ.

Принятые сокращения

А — компании расположены в алфавитном порядке.

Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

Автор

ТОП-лист подготовила Наталья Повольнова

Прогнозы рынка фитнес-центров в Красноярске на 2010 год

Юлия Пушилина
директор фитнес-центра «Экселент»

На местном рынке ФЦ серьезный кадровый дефицит. Конкурентная борьба между клубами за грамотных тренеров крайне высока. Кроме того, происходит постоянный отток красноярских специалистов фитнес-индустрии в Москву. Чтобы поддерживать высокий уровень обслуживания, клубам придется увеличивать расходы на обучение персонала. Так, в 2010 г. году мы планируем потратить на это порядка 15% годового бюджета.

Максим Грязнов
управляющий фитнес-центра Well&Fit

Ближайшие год-два покажут, насколько жизнеспособен бюджетный формат «клуб у дома». Сейчас спрос на такие фитнес-заведения есть. Но клиент этих мелких клубов может быстро «вырасти» из них: захочет заниматься по расширенному числу программ и будет готов тратить на это большие деньги. Тогда начнется массовый отток посетителей из бюджетных клубов в ФЦ других ценовых сегментов и небольшие студии будут закрываться.

Юлия Качаева
директор фитнес-клуба «Ривьера»

Клубы среднего ценового сегмента сейчас активно расширяются и для увеличения клиентской базы прибегают к демпингу. Клубы премиум-класса также поддерживают политику продаж, основанную на неоправданных скидках. Из-за этого аудитория ФЦ сильно «размывается» между клубами разных сегментов. Клиенты переходят из клубов средней ценовой категории в премиум-клубы и «выдавливают» из них «дорогих» клиентов. В итоге выиграют премиум-заведения, которые не будут демпинговать. Только это позволит им удержать премиального клиента.

Татьяна Кротова
директор фитнес-клуба Strongo

В 2010 г. не стоит ждать прихода в Красноярск федеральных игроков. Интерес к нашему городу у них, безусловно, есть. Но чтобы открыть многоформатный клуб, нужны большие площади. Готовых площадок для этого в городе сейчас нет, нужно инвестировать в строительство с нуля. К этому федералы пока не готовы.