ТОП-лист крупнейших грузоперевозчиков в Красноярске - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — объем грузоперевозок в I п/г 2010 года.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг дилеров грузового транспорта Красноярска за I п/г 2010 года" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Участники
В рейтинг дилеров грузового транспорта Красноярска вошли крупнейшие представители отрасли, действующие в Красноярском крае, и специализирующиеся на железнодорожных перевозках. Участники предоставили показатели деятельности по филиалу в Красноярске. В ТОП-лист включены компании, объем грузоперевозок которых в I п/г 2010 г. составил более 25 тыс. тонн.
Как проводился отбор участников
Рейтинг дилеров грузового транспорта Красноярска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, провели экспертный опрос с крупнейшими игроками рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — объем грузоперевозок в I п/г 2010 г.
Принятые сокращения
Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
Автор
Автор ТОП-листа Наталья Повольнова
* В сегменте железнодорожных перевозок. Объем грузоперевозок компании в I п/г 2010 г. , тыс. тонн
** Источник: Красноярская железная дорога
Прогнозы рынка дилеров грузвого транспорта в Красноярске на 2011 год
Александр Харитонов
директор красноярского
филиала ТК «Байкал-Сервис»
Считаю, что говорить о том, что объем рынка грузоперевозок уже вернулся на докризисный уровень, пока преждевременно. Однако очевидна тенденция к его стабильному росту — она наметилась в последние полгода. Такая динамика сохранится и в 2011 г.: по моим прогнозам, рост рынка составит 15-20%. Думаю, стоит ожидать увеличения объемов перевозок товаров народного потребления, а также различного промышленного оборудования. Востребованность последнего объясняется крупными проектами, которые реализуются в Красноярском крае.
Вячеслав Давыдов
заместитель директора по коммерции красноярского филиала «Первой грузовой компании»
На мой взгляд, в будущем году конкуренция на рынке грузоперевозок в Красноярском крае усиливаться не будет. Крупные игроки будут укреплять свои позиции в работе с большими федеральными грузопотоками. Мелкие и средние грузоперевозчики также не останутся без работы: продолжат сотрудничество с небольшими и средними грузоотправителями. Более того, вероятно, что в условиях растущего грузопотока, у всех игроков рынка, от крупных до мелких, объем работ даже увеличится.
Дмитрий Скомаровский
директор компании «ВЭЙ-Групп Красноярск»
В течение всего 2010 г. мы наблюдали рост сегмента внутрироссийских, импортных и экспортных грузоперевозок. В 2011 г. ожидаем увеличение роста рынка грузоперевозок минимум в 1,5-2 раза. В условиях увеличения конкуренции на рынке потребительских услуг клиенты компаний-грузоперевозчиков будут уделять особое внимание оптимизации издержек на перевозки, срокам доставки и качеству предоставляемых услуг. Это будет являться приоритетным вектором в работе нашей компании в 2011 г.
Валерий Лукиных
генеральный директор Сибирского отделения Международного центра логистики
В ближайшее время на рынке грузоперевозок будет усиливаться конкуренция. Речь не о региональной конкуренции, между игроками красноярского рынка, а о межрегиональной. По моим оценкам, объем транзитных грузов, который сосредотачивается в соседней Новосибирской области, в 4-6 раз больше, чем объем аналогичных грузов в Красноярске. Думаю, разница будет расти в связи с усилением новосибирского хаба и маломощностью красноярского. В обозримой перспективе многим красноярским грузоперевозчикам будет целесообразно переориентироваться на города, в которых более активно, чем в Красноярске, формируются логистические мультимодальные центры. Это позволит им выжить в условиях растущей конкуренции. Другой вариант — объединиться вокруг двух красноярских складских терминалов класса А.