Меню

Лидеры рынка коммерческого транспорта

ТОП-лист лидеров рынка коммерческого транспорта в Красноярске - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель - кол-во проданных грузовых автомобилей в Красноярске и КК в 2009 году.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг дилеров грузового транспорта Красноярска за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления топ-листа

Участники

В рейтинг дилеров грузового транспорта Красноярска вошли крупнейшие представители города. Участники разделены на два сегмента по тоннажности продаваемых автомобилей (легко- и среднетоннажные; крупнотоннажные авто). Компании предоставили показатели по деятельности в Красноярском крае.

Как проводился отбор участников

Рейтинг дилеров грузового транспорта Красноярска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено представить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.

На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Предоставленная информация была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель — совокупное число проданных автомобилей. Дополнительные ранжирующие показатели: число проданной легко- и среднетоннажной техники, число проданной крупнотоннажной техники. В таблицы вошли компании, которые предоставили показатели для ранжирования.

Принятые сокращения

А — компании расположены в алфавитном порядке.

В/р — вне рэнкинга, т. е. компания не предоставила данные, но по оценкам экспертов входит в число лидеров рынка.

Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

Прогнозы рынка дилеров грузового транспорта в Красноярске на 2010 год

Юрий Нечаев
директор «Техавтоцентра «КАМАЗ»

Серьезным фактором, влияющим на восстановление рынка в 2010 г., станет лизинг. По моим оценкам, в текущем году за счет него рынок вырастет на 5–7%. Однако возвращения на прежний, докризисный, уровень, когда технику в лизинг можно было взять чуть ли не под честное слово, ждать не стоит. К отбору клиентов лизинговые компании будут подходить очень строго, поэтому сверхбыстрого роста рынка благодаря этому направлению ждать не стоит.

Константин Шевцов
заместитель директора по продажам и развитию дилерской сети ТД «Кача»

Компании будут самостоятельно разрабатывать программы по продаже техники в рассрочку. Например, до половины стоимости техники клиент сможет выплачивать в течение полугода-года с момента ее приобретения. Это особенно актуально для частного потребителя и небольших компаний — получить кредит в банке или взять технику в лизинг им непросто. Ожидаем, что в нашей компании на продажи в рассрочку будет приходиться минимум 60% от общего объема продаж.

Сергей Чибисов
директор ТД «Беларусь»

Доля прибыли от продаж автозапчастей и сервисного обслуживания в обороте компаний будет увеличиваться. В условиях дефицита средств на обновление автопарка потребитель будет уделять внимание починке уже имеющейся техники. Спрос на «сервис» будет расти. За прошедший год в нашей компании этот сегмент вырос в два раза.

Сергей Мишухин
руководитель отдела продаж «СибСканСервис»

Условия финансирования меняются в лучшую сторону: с предложениями о сотрудничестве звонят банки, лизинговые компании. Однако резко поднять рынок это не сможет —
грузовые машины покупаются под конкретную работу. До тех пор пока магистральные перевозки, строительство и другие сферы не начнут работать в прежних объемах, рынок грузовиков будет расти медленно. Мой прогноз на этот год — рост составит не более 7%.