ТОП-лист лидеров рынка продритейла в Красноярске - проект "Делового квартала". Основной показатель для ранжирования по всем сегментам — оборот сети в 2009 году.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг продуктового ритейла Красноярска за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Участники
В рейтинг продуктового ритейла Красноярска вошли крупнейшие представители города. Учитывались показатели деятельности сетей по Красноярскому краю. Включены компании с оборотом в Красноярском крае свыше 500 млн руб.
Как проводился отбор участников
Рейтинг продуктового ритейла Красноярска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники. Аналитическая группа получила экспертные комментарии от отдела потребительского рынка и услуг департамента экономики администрации Красноярска, а также от участников рынка.
Для ранжирования были использованы данные, предоставленные компаниями, полученные из открытых источников (сайты, официальные отчеты), и собственные расчеты «ДК» на основании официальных данных и экспертных оценок.
По каким показателям ранжируются участники
Основной показатель для ранжирования — оборот сети в 2009 г. Дополнительный показатель — торговая площадь сети в Красноярске и крае. В дополнительную таблицу вошли компании, предоставившие данные для ранжирования.
Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке
В/р — вне ранжирования, т. е. компания не предоставила данные, но, по экспертным оценкам, входит в число крупнейших игроков.
Н/д — нет данных (компания не предоставила данные).
Прогнозы рынка продуктового ритейла в Красноярске на 2010 год
Олег Сипетый
генеральный директор супермаркетов «Командор»
Тенденция ближайших лет — глобализация и консолидация красноярского рынка продритейла. Предпосылки к этому наметились уже в 2009 г.:
стало понятно, кто из сетей продолжит развитие, а кто медленно начал уходить в минус. Думаю, в итоге на местном рынке останется один, максимум два местных игрока, одна-две федеральные и столько же иностранных сетей. Остальные либо свернут бизнес, либо растворятся в оставшихся на рынке сетях.
ТатьянаТкаченко
директор по связям с общественностью компании «Юнимилк» в СФО
Со сложными чувствами ждем, когда в полную силу заработает новый закон о торговле. Считается, что поставщикам он принесет пользу. Однако, надо честно отметить, что закон лишает нас части инструментов эффективного взаимодействия с торговлей. Так, отмена ретробонусов (вознаграждений торговой сети за выполненный план по продаже партии товара, дается в виде скидки на последующую партию) означает, что мы останемся без прозрачного механизма стимулирования ритейла. Перевод ретробонуса в прямую скидку лишает нас возможности поощрить сеть за эффективную работу или лишить ее этого поощрения.
Татьяна Павловская
генеральный директор «Енисейской торговой компании» (гастрономы «Красный Яр»)
Думаю, в ближайший год сети будут наращивать объемы продукции собственного производства (салатов, полуфабрикатов, выпечки и др.). Эта ниша уже осваивается, но потенциал для роста еще достаточно большой. Практика показывает: спрос на такую продукцию хороший — у людей все меньше времени на то, чтобы готовить самостоятельно. Мы расцениваем собственное производство как площадку для эффективного роста. Планируем, что в текущем году выручка от этого сегмента вырастет на 30%.
Александр Помогайбо
директор по операциям компании «РегионМарт» (г-т «Поляна») в КК и Хакасии
Думаю, что в ближайшие год-два в Красноярске произойдет резкое увеличение магазинов формата дискаунтер. В настоящее время ниша практически свободна, а необходимость в магазинах этого формата, безусловно, есть. Думаю, рост дисконт-сегмента будет происходить как за счет местных, так и федеральных и иностранных игроков. Лидирующие позиции на рынке займет тот, кто начнет развивать это направление первым.