Меню

На экспорт: как попасть на зарубежные рынки

Иллюстрация: Агентство МСБ

Продукция предпринимателей края успешно конкурирует за рубежом. DK рассказывает, как выйти на международные рынки при поддержке государства.

По словам заместителя министра экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Александра Граматунова, развитие внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса — драйвер улучшения инвестиционного климата в регионе.

«Государство в этом направлении оказывает поддержку в поиске иностранных партнеров, расширении рынков сбыта, привлечении иностранных инвестиций. Сейчас активно выходят на зарубежные рынки более 300 компаний нашего края. Несмотря на проблемы в экономике, активизация внешнеэкономической деятельности позволяет компаниям развивать свой бизнес, увеличивать отчисления в бюджет и создавать новые рабочие места», — рассказал представитель министерства.

Чтобы выйти на зарубежные рынки, кому-то необходимо заявить о себе на отраслевой выставке, другим требуется получение необходимых сертификатов или оформление интеллектуальной собственности. С этими вопросами предпринимателям помогают справиться в региональном агентстве по поддержке малого и среднего бизнеса, куда ежегодно за помощью в организации экспортной деятельности обращаются до 200 малых и средних предприятий. В результате объем экспортных контрактов, заключенными представителями малого и среднего бизнеса края при поддержке государства, за полтора года составил 200 млн рублей.

«Только в первой половине 2016 года малые предприятия и предприниматели края приняли участие в 10 международных выставках и бизнес-миссиях, до конца года их число достигнет двух десятков. При этом заключено более 15 контрактов с контрагентами таких государств, как Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Китай, Германия, Италия, Нидерланды на поставку товаров лесопромышленного комплекса, химической отрасли, оказание туристических услуг», — сообщил заместитель министра.

Руководитель Центра поддержки экспортно ориентированных компаний малого и среднего бизнеса Красноярского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса Татьяна Андреева подчеркнула, что деятельность малых и средних предприятий — не сырьевая. Более того, сибирские бизнесмены часто предлагают инновационную продукцию. Недавно на выставке в Шанхае красноярцы показали перчатку виртуальной реальности, а в Голландии – 3D-принтер.

«Самый крупный партнер для наших предпринимателей — Республика Казахстан, есть интерес к красноярской продукции и технологиям в Китае, постепенно растут объемы экспорта в Европу», — отметила Татьяна Андреева.

Доля экспорта продукции красноярских предпринимателей в Китай может увеличиться с запуском агропромышленного парка «Красноярский». В настоящее время идут проектные работы, начало строительства парка намечено на 2017 год. Сейчас правительство края ведет активные переговоры с Китаем по поводу размещения в агропромышленном парке большого распределительного центра, который будет заниматься закупками продукции и аккумулированием крупных партий для поставок в Китай.

Красноярские компании «Импринта» и Brevno – иллюстрация к тому как работает господдержка малого и среднего бизнеса. Создатели 3D-принтера воспользовались возможностью поучаствовать в международной выставке и презентовали свою технику в Нидерландах. Компания Brevno собирается конкурировать с ведущими брендами мира на осенней выставке оптики в Париже.

Добавим, что до конца года ожидается участие красноярских компаний в 10 выставках и у предпринимателей еще есть возможность подать заявки в региональное агентство по поддержке малого и среднего бизнеса.