Меню

На вашем бизнесе сказались слухи о конце света?

Глава МЧС России Владимир Пучков успокоил россиян, заявив, что конца света 21 декабря не будет. Он отметил, что возможны угрозы природного характера, но они не станут глобальными.

Красноярские предприниматели, опрошенные «ДК», тоже уверены, что слухи об апокалипсисе, мягко говоря, преувеличены. Хотя на их бизнесе они в некоторых случаях отражаются.

Константин Попов, генеральный директор компании «Аревера-Недвижимость»

Год был очень активным в плане продаж, мы ожидали, что и конец года будет таким же. Но в октябре — ноябре заметили спад продаж, продавцы начали задерживать решения по крупным сделкам. Не исключаю, что это связано с разговорами о конце света. Никто из клиентов и партнеров честно в этом не признался. Но как бы ни была смешна эта тема, мне кажется, именно она тормозит решения по покупке и продаже недвижимости. Сам считаю разговоры про апокалипсис пустой болтовней, ожидаю, что после даты, предсказанной майя, отложенный спрос отыграет свое в январе и феврале.

Ринат Тухватулин, генеральный директор «Ауди центр в Красноярске»

Апокалипсиса не ждем, готовимся к следующему году. Этот год был самый удачный из всех, что у нас были. Количественный рост продаж превзошел все наши ожидания. В последнем квартале года заметили определенный спад продаж по сравнению с предыдущими месяцами. Но этот спад я не связываю со слухами о конце света. Это, скорее, общее настроение рынка. Сам о конце света даже не думал, просто не обращаю внимания на очередную истерию.

Олег Сипетый, генеральный директор сети супермаркетов «Командор»

За последние несколько месяцев в нашей сети супермаркетов многократно выросли продажи хозяйственных свечей, спичек и соли. В других группах товаров тоже идет рост, но он продиктован традиционной новогодней потребительской активностью. Сам к слухам о конце света отношусь с юмором. Недели три назад предлагал запустить в продажу «набор для конца света» с подписью, что данный продукт создан на всякий случай. Хотели пошутить, но все силы забрала подготовка к Новому году, и мы от этой идеи отказались, решив сконцентрироваться на более радостном событии.

Мария Землякова, директор туристической компании «Апельсин»

Я не слышала от туристов страхов или сомнений по поводу конца света, несмотря на то, что эта тема активно муссируется. В этом году мы наблюдаем рост продаж, перед Новым годом туристов стало еще больше. Видимо, красноярцы начали понимать, что путешествовать важно. А тему конца света считаю очень раздутой, чуть ли не каждый год предсказывают что-то плохое. Нужно иметь позитивное мышление и готовиться к хорошему, к Новому году, к рождению детей, а не к апокалипсису.

Дмитрий Журкин, совладелец клуба «Лофт», бара «Булгаков»

Никаких тенденций или изменений, которые были бы связаны со слухами об апокалипсисе, на примере наших заведений я не замечаю. Цены не изменяются, объем посетителей такой же, как и раньше. Тему конца света мы исчерпали в прошлом году, когда в новогоднюю ночь провели юмористический мюзикл «2012», поэтому в этом году таких вечеринок не планируем. Сейчас единственным напоминанием о якобы предстоящем апокалипсисе являются разговоры наших сотрудников в офисе.