Меню

"Не заиграться в демпинг": что угрожает застройщикам Красноярска

В спецпроекте "Действующие лица рынка недвижимости" ведущие застройщики Красноярска отвечают на вопрос: как меняется строительный рынок в новых экономических условиях.

Казим Абасов, председатель правления компании «Монолитхолдинг»

Кризис и его последствия. Конечно, мы почувствовали кризис. Но паники и растерянности нет, есть готовность меняться и обращать минусы в плюсы. В японском языке иероглиф, означающий слово «кризис», состоит из двух других - «проблема» и «возможности». Смотрим на новую экономическую реальность именно с этой позиции - это время взглянуть внутрь себя, понять, что нужно изменить.

Ваши действия? Поставили четкие цели и определили пути их достижения. Пересмотрели внутренние бизнес-процессы, взаимоотношения с партнерами, условия. Еще раз убедились: не бывает нерешаемых вопросов, нужно уметь правильно договариваться. Главный партнер – это клиент, сейчас его время. Наша задача – работать на опережение, предвосхищать желания. В приоритете качественные продукт, сервис, ориентация на нужды клиента. Такая «заточка» позволяет компании достаточно комфортно работать в кризис.

Что дальше? Одна из главных угроз сегодня – заиграться в демпинг. Многие застройщики роняют цены, в то время, как стоимость материалов, а значит и себестоимость готового жилья только растет. Застройщик зажат с двух сторон – между поставщиками и покупателем, который старается получить квартиру с максимальной скидкой. Превалирующее над спросом предложение неизбежно изменит структуру спроса: клиент стал избирательнее, что подстегивает застройщиков предлагать более качественный продукт. Комфортное жилье с инфраструктурой, благоустройством, хорошей логистикой будет только дорожать, а сегмент «эконом» - дешеветь.